Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 488.11  530.09  5.01

Нур-Султан претендует на первое место в ЕАЭС по числу электроавтобусов

В столице Казахстана на один электроавтобус будет приходиться 11 тысяч горожан, в Москве – на один электроавтобус 21 тысяча жителей.
24.12.2019, 03:30
Нур-Султан претендует на первое место в ЕАЭС по числу электроавтобусов

Акимат Нур-Султана в октябре объявил о намерении закупить в течение года 100 электробусов, первая партия из которых уже поступила в столичный автопарк. С реализацией этого проекта автобусный парк столицы Казахстана станет самым электромобильным среди городов ЕАЭС, сообщает energyprom.kz.

По глобальным прогнозам, через 20 лет на электричестве будут работать две трети городских автобусов. В 2019 году в Европе электроавтобусы заняли 10% от всего объема закупок городских автобусов, в 2020 году доля вырастет до 20%. Индия объявила о закупках более тысячи городских автобусов на электрической тяге.

По мнению экспертов исследовательской группы Bloomberg New Energy Finance, через 20 лет две трети городских автобусов в мире будут ездить на электричестве. В конце 2018 года в эксплуатации находилось 385 тысяч городских электроавтобусов –всего 13% от мирового парка городских автобусов. Еще два года назад 98% локализации мирового рынка электробусов приходилось на Китай. К наиболее развитым в электрификации общественного транспорта странам также относятся Нидерланды, Финляндия и Великобритания.

В 2019 году акиматы ряда городов Казахстана закупили электроавтобусы. В Актау их насчитывается пять, в Павлодаре и Алматы – по 10. Алматинский электроавтобусный парк №1 намерен до конца года поставить на маршруты еще 40 таких автобусов.

Как показывает анализ, этот вид транспорта в 5-6 раз экономичнее их аналогов на бензине. На один километр в Казахстане электробус тратит 18 тенге, дизельный аналог – около 90-100 тенге. В среднем на один километр пути электроавтобус затрачивает один кВт электроэнергии. Автобус на дизеле – 400 миллиграммов топлива.

В разы дешевле эксплуатация, так как у электроавтобуса нет сложных механизмов, не нужно менять масла, фильтры, приводные ремни. Нет процессов по обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры, системы пуска-выпуска, коробки передач.

Фактически электрический автобус является гаджет-платформой для интеграции всевозможных интернет-технологий. Еще одно тотальное преимущество: электроавтобусы максимально соответствуют современной модели развития урбанистической экономики – ноль вредных выбросов, низкий уровень шума и высокая адаптация под концепцию Smart City.

В рамках программы обновления автобусных парков Казахстана, по данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития, только в текущем году было приобретено более 1000 городских автобусов. За два года критический износ парка городских автобусов снизился с 65% до 55%. Всего по городским маршрутам курсирует более 12 тысяч автобусов. К 2025 году, по планам Правительства, уровень критического износа снизится до 28% (за пять лет казахстанские города закупят свыше 5000 новых автобусов). Сформирован эффективный механизм софинансирования проектов в формате ГЧП. Средства уже предоставлены перевозчикам через АО "БРК-Лизинг" на выгодных условиях: 15% первоначального взноса, на семь лет с процентной ставкой в 7%. До 2022 года на обновление автобусного парка планируется выделить из республиканского бюджета средства в размере 128,5 миллиарда тенге.

Госзаказ на обновление автобусных парков будет полностью обеспечен за счет местных производителей. В 2019 году казахстанский автопром произвел 966 автобусов – в три раза больше, чем в 2018.

Электроавтобусы в Казахстане производит ТОО "СарыаркаАвтоПром". Предприятие выпускает более 50% автобусов местного производства. Благодаря программе по обновлению автобусных парков городов доля "СарыаркаАвтоПром" достигает 70%. На текущий момент предприятие локализовало производство двух марок электрических автобусов от мировых лидеров этого сегмента: Yutong и Ankai.

Новости партнеров
×