Гульбану Абенова: Про статус учителя
В нашей стране остро
стоит кадровый вопрос в системе образования. Старые
кадры, получившие
педагогическое образование, и, как минимум, первый опыт в
советское время, постепенно, по естественным причинам,
покидают учительскую стезю.
К огромному сожалению, им
на смену приходят не лучшие выпускники
высшей школы. В чем же причина? И поможет ли Закон «О статусе учителя», проект которого в настоящее время проходит
стадию согласования в государственных
органах? Повысит ли он статус учителя
и уровень как педагогического образования, так и квалификацию учительского
корпуса?
Можно, конечно, много чего прописать в
законе. Например, что учитель – это «высокая общественная ответственность» и
ужесточить наказание за оскорбление
или нападение на учителя. Можно предусмотреть даже отдельные сиденья для
педагогов в городском общественном
транспорте…
Но без главного – значительного повышения заработной платы учителям, этот
закон будет рамочным и ничего не будет
решать! Зарплата учителей в советское
время была невысокой, в сравнении с
другими профессиями. Но тогда была
страна, построенная на идеологии. Вызов
в школу для родителей был равносилен
вызову в суд, настолько был высок статус
школы и учителя.
Зарплата учителя в сегодняшних реалиях Казахстана должна быть не менее 500
тысяч тенге. Тогда случится самое главное – лучшие выпускники школ, обладатели знака «Алтын белгi», отличники, а
также участники и призеры республиканских и международных олимпиад пойдут,
расталкивая друг друга, в педагогические
вузы!
Ведь ни для кого не секрет, что невозможно из абитуриентов, набравших
еле как проходные баллы и получивших
педагогические гранты, воспитать учителей-новаторов, готовых преподавать
предметы на иностранных языках, как
невозможно из отрубей, остающихся
после помола, приготовить вкусный торт.