Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Казахстанские родители начали сбор подписей для возвращения детей в школы

Авторы петиции считают, что система электронного образования опасна для здоровья, психики, интеллекта, социальной адаптации и мировосприятия детей.
08.09.2020, 10:21
Казахстанские родители начали сбор подписей для возвращения детей в школы

Казахстанские родители составили петицию о возвращении детей в школы и направили ее Президенту страны, а также главе Минобразования Асхату Аймагамбетову, передает Liter.kz.

Родители требуют, чтобы право детей на среднее образование, закрепленное 30-й статьей Конституции РК, было обеспечено в полном объеме, с личным участием профессиональных педагогов.

«Школьное образование должно быть очным, живым и натуральным, оно не должно быть заменено цифровым суррогатом. Цифровые технологии могут быть использованы лишь как дополнительные методики в строго ограниченном утвержденными регламентами объеме и только на добровольной основе», — написали родители.

По их словам, среднее образование не должно профанироваться, быть номинальным и автоматизированным. Родители отмечают, что цифровые технологии породят малообразованное поколение.

«Уровень знаний тех детей, кому родители не нанимают репетиторов, работающих с учащимися лично, стремительно падает. Дети лишены коммуникации, их вынуждают взаимодействовать не с живыми людьми, а с бездушной машиной. Мы видим, что личное человеческое обучение становится привилегией только хорошо обеспеченных семей, а тем, кто не в состоянии платить, предлагают довольствоваться пустышкой. Мы пришли к выводу, что такое положение породит малообразованное поколение, не способное строить процветающее государство, что недопустимо для нашей страны», - говорится в петиции.

Родители отмечают, что некоторые чиновники пытаются преподнести дистанционное обучение как новаторские технологии, развивающие творческие способности школьников и приучающие их к самодисциплине, а по факту предоставленные сами себе дети теряют мотивацию и интерес к учебе. Из-за длительного пребывания перед компьютером они быстро устают и жалуются на боль в глазах, шее и спине, добавили родители.

«Дистанционное обучение продемонстрировало ряд дефектов, угрожающих умственному и личностному развитию детей, их здоровью и психическому благополучию. Дистанционные уроки не обеспечивают раскрытия всей полноты учебного материала и его усвоения. Видеоконференции сложны для восприятия информации: детям трудно сохранять концентрацию более 5-7 минут подряд. Фрагменты, которые учащимся удается уловить из объяснений учителей, не складываются в целостную картину», - заявили родители.

По мнению авторов петиции, МОН ставит казахстанцев в ситуацию, когда один из родителей должен бросить работу и заниматься с ребенком. И это в период тотального спада деловой активности, массовых увольнений и стремительного повышения уровня безработицы.

Родители отмечают, что казахстанские школы не готовы к переходу в онлайн, а программы дистанционного обучения не выстроены и не протестированы.

«Даже если будет разработана супер-платформа, позволяющая без ошибок и сбоев подключаться всем школьникам одновременно и абсолютно безопасная, это не решит основную проблему – учебный материал, созданный для традиционного обучения, невозможно донести до ученика в онлайн формате, так как учитель должен видеть реакцию ученика, чувствовать и понимать уровень усвоения материала», - заявили родители.

Авторы петиции отметили, что сервис Zoom, посредством которого дети выходят на связь с учителями, не является  конфиденциальным. Это подтверждается уже имеющимися случаями в Казахстане, когда в процессе урока подключались посторонние люди, демонстрирующие аморальное поведение и отправляющие небезопасные ссылки детям.

«В настоящий момент эпидемиологическая ситуация в стране нормализована, разрешена работа многих организаций с массовым посещением: торгово-развлекательные центры, торговые дома, фитнес-центры, сауны, религиозные объекты. Работают в штатном режиме частные школы, где также были проведены и общешкольные линейки 1 сентября. Что может обеспечить частная школа, что не по силам МОН в государственных школах?» - задались вопросом родители.

Авторы петиции требуют:

  • обеспечить казахстанским детям возможность получать бесплатное традиционное образование с посещением школы, где будут организованы занятия с личным физическим присутствием в классных комнатах педагогов-людей, которые будут непосредственно обучать детей;
  • исключить любые эксперименты над образовательным процессом наших детей без согласования с родителями и законными опекунами;
  • срочно организовать независимую научную экспертизу для оценки безопасности современных цифровых технологий в образовании, обеспечить публичный доступ к методам проведения экспертизы и ее результатам;
  • обеспечить добровольность перехода учеников, учебных классов и образовательных организаций из традиционного формата обучения в электронный;
  • разработать расширенные СанПиНы для дистанционного цифрового обучения, которые нормативно сведут к минимуму возможные риски;
  • обеспечить общественный контроль над технологиями электронного обучения школьников;
  • разработать стратегию охраны здоровья обучающихся в цифровом формате;
  • организовать «круглые столы», публичные слушания, обсуждения по инициативам Министерства образования и науки РК по узакониванию дистанционного обучения и обеспечить широкое привлечение родительской общественности и экспертного сообщества к обсуждению.

В свою очередь, в МОН РК заявили, что в настоящее время по заявлению родителей в традиционном формате учатся ученики начальных классов и учащиеся 2 969 малокомплектных школ. В основном это образовательные учреждения, которые расположены в сельской местности.

«Как только санитарные врачи сообщат, что можно поэтапно переходить к традиционному формату обучения, мы этот процесс начнем. Администрация каждой школы составит соответствующее расписание. Всю информацию мы обязательно доведем до сведения детей и родителей», - заявили в ведомстве.

Новости партнеров
×