Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 512.81  604.19  6.57

Автосалон продал бракованный автомобиль актюбинке

Kia Sportage оказалась с дефектом.

Сегодня, 16:38
Автосалон продал бракованный автомобиль актюбинке
Фото: pixabay.com

Резонансный случай произошел на рынке продажи автомобилей в Актобе. В феврале 2025 года жительница города приобрела в автосалоне новый автомобиль Kia Sportage 2025 года выпуска стоимостью 16 млн 490 тысяч тенге, часть суммы оформив в кредит. Уже через два месяца эксплуатации в автомобиле начали проявляться серьезные технические неисправности – утечка масла и дефекты прокладки клапанной крышки двигателя. Казахстанка четыре раза обращалась к дилеру, однако неисправности так и не были устранены, передает Liter.kz.

На требования о возврате автомобиля автосалон ответил отказом, сославшись на то, что транспортное средство относится к технически сложным товарам. Однако, как пояснили специалисты, закон допускает возврат автомобиля при наличии существенного недостатка.

“Согласно пункту 5 статьи 403 Гражданского кодекса Республики Казахстан, при существенном нарушении договора другая сторона вправе требовать возмещения убытков. Подпункты 4 и 6 пункта 1 статьи 15 Закона “О защите прав потребителей” предоставляют потребителю право требовать замены товара либо расторжения договора и возврата денежных средств. Да, транспортные средства относятся к технически сложным товарам, однако при наличии существенного недостатка такие требования являются законными. Существенным недостатком признается дефект, который не может быть устранен либо требует несоразмерных затрат времени и средств, либо создает риск для жизни, здоровья и имущества потребителя. Кроме того, в соответствии со статьей 30 закона продавец обязан удовлетворить требования потребителя в установленные сроки, несет расходы по экспертизе и отвечает за недостатки товара независимо от того, знал он о них или нет. Любые соглашения об освобождении продавца от ответственности являются недействительными. Отказ автосалона удовлетворить законные требования потребителя являлся прямым нарушением ее прав”, – заявили в пресс-службе департамента по защите прав потребителей.

Специалисты помогли составить письменную претензию. В результате автосалон принял автомобиль обратно и полностью вернул уплаченную сумму – 16 млн 490 тысяч тенге, в том числе:

  • 8 млн 310 тысяч тенге – наличными.
  • 8 млн 190 тысяч тенге – путем аннулирования кредитных обязательств перед банком.

Департамент призывает субъектов предпринимательства строго соблюдать требования законов Республики Казахстан, добросовестно исполнять договорные обязательства и своевременно реагировать на обращения потребителей. В свою очередь, потребителям рекомендуется не отказываться от защиты своих прав и при возникновении спорных ситуаций обращаться за консультацией и правовой помощью в уполномоченные органы.

Новости партнеров
×