«Будете плясать перед нами»: проводники в Мангистау заявили, что их выживают
Проводники состава Мангистау-Актобе жалуются на сложные условия труда. По их словам, в старых вагонах часть технических средств вышла из строя, да и уголь, используемый в качестве топлива, оказался бракованным. Сотрудникам поезда, который ежедневно курсирует между двумя городами, грозят увольнением, если те не перестанут жаловаться на рабочие условия, передает «Хабар 24».
Эти поезда встали на рельсы в 90-е годы, говорят проводники. С тех пор состав по маршруту Мангистау-Актобе не обновлялся.
Внешний вид пассажирских вагонов еще товарный, а вот техническое состояние не выдерживает критики. Котельная прохудилась, титановый самовар поржавел, да и трубы текут.
«Из дыр рельсы видны, нет условий для пассажиров. Малейший проступок, они сразу говорят: «Пиши рапорт и увольняйся». Вагоны находятся в ужасном состоянии. Все старое и сломанное. Претензии от пассажиров выслушиваем мы. Говорим начальнику участка, а реакции никакой нет. Новое руководство нас выживает, собирает свою команду. Нам говорят: «Вы будете перед нами плясать». Но, извините, мы не танцоры», - рассказал проводник Алимбек Берекетов.
В настоящее время между Мангистау и Актобе ходят три поезда. Каждый состав включает 11 вагонов. Посменно работает 120 проводников.
Полтора года назад все сотрудники из АО «Пассажирские перевозки» перешли в подрядную организацию. Тогда и начались все проблемы, говорят работники. Ко всему прочему в новой компании нет профсоюза, который бы защищал интересы сотрудников.
«Ни о каком массовом увольнении речи не идет. Это такие рабочие моменты. Нельзя сказать о том, что это не устранимо. Бригада не обратилась к руководству компании. Нет никаких письменных обращений. Министерство неоднократно ставило перед нами вопрос об обновлении парка пассажирских вагонов. В течение прошлого года компанией было приобретено 11 вагонов после капитального восстановительного ремонта», - прокомментировала советник руководителя подрядной компании Салтанат Сыздыкова.
Решать все спорные вопросы с проводниками руководство планирует, сев за стол переговоров. При этом советник подрядной компании уверил, что все старые поезда могут заменить досрочно. Пока по плану каждые пять лет будут обновлять на 15% парк пассажирских железнодорожных перевозок.