Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 523.86  544.34  5.11

Водитель выгнал ребенка из автобуса в Нур-Султане. Что делать и как реагировать

Принимать оплату за ребенка водители также отказываются.

06.12.2021, 12:40
Водитель выгнал ребенка из автобуса в Нур-Султане. Что делать и как реагировать
Liter.kz/Алиса Орлова

В Нур-Султане родители жалуются, что детей выгоняют из автобуса, если у них нет транспортной карты. При этом оплату с ребенка за проезд брать отказываются. Что делать, если ваш ребенок попал в подобную ситуацию, и законно ли вообще выгонять ребенка из автобуса передает Liter.kz.

В столице проезд для всех детей до 18 лет бесплатный. Но при поездке они обязаны предоставлять именную транспортную карту. Она оформляется один раз в пять лет за 500 тенге. В случае утери, ее перевыпускают, это стоит 1000 тенге. Однако и дети, и родители столкнулись с проблемой - некоторые водители выгоняют из автобусов тех, кто эти карты забывает или теряет. А у кого-то они просто отбирают карты. Водителей не смущают ни возраст ребят, ни морозы на улице. На таких шоферов жалуются в соцсетях.

Руководитель службы по связям с общественностью City transportation system (компания, отвечающая за перевозки) Науат Азанбаева рассказала нам, что водители не имеют права высаживать детей из автобусов, даже если у них нет карты. А вот забрать чужую карточку они могут. При оформлении карточек заключается публичный договор для всех пользователей, в нем прописано, что передавать карты третьим лицам нельзя.

 

"У нашего председателя такая позиция - не трогать детей. Нет транспортной карты - пусть едет дальше. Это законное право ребенка - ездить бесплатно в автобусах. Но мы все равно настоятельно просим родителей, чтобы они побеспокоились, чтобы транспортная карта ребенка была при нем. Это документ", - рассказала Науат.

 

Принимать оплату от неравнодушных пассажиров за ребенка, забывшего транспортную карточку, не могут, потому что проезд для детей - бесплатный. Зачем тогда нужна карточка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Поездки детей оплачиваются государством, поэтому требуется валидация, регистрация каждой поездки. Транспортная компания предоставляет отчет о поездках школьников.
  2. По информации о поездках детей составляется матрица корреспонденции. С помощью этой матрицы компания может анализировать, составлять графики, модернизировать маршруты, менять их,  смотреть, по каким маршрутам пустить дополнительные автобусы.
  3. Если ребенок потеряется, с помощью карточки можно отследить его маршрут передвижений.

 

 

"Был случай, когда девочка уехала в Шымкент, не сказав ничего родителям. Именно по транспортной карте удалось отследить, что девочка доехала до вокзала. И уже на вокзале полицейские смогли понять, куда ребенок взял билеты", - рассказала Науат.

 

В компании, обслуживающей перевозки школьников в Нур-Султане, реагируя на жалобы родителей, уже переговорили с Департаментом транспортного контроля. Каждое утро с водителями будут проводить беседы, объясняя, что детей из автобусов высаживать ни в коем случае нельзя.

Если подобные ситуации возникают, ребенок или пассажиры, ставшие свидетелями инцидента, могут обратиться в 109 или написать на страницу CTS. Сотрудники там отвечают в любое время суток.

 

"Мы сразу реагируем, у нас есть центр диспетчерской, мы видим каждый автобус в онлайн режиме, и есть номера телефонов водителей. Мы звоним и требуем не трогать ребенка", - говорит Науат.

 

Читайте также: В Карагандинской области детей не пустили в школьный автобус

С 6 декабря 2021 года в Нур-Султане изменились некоторые автобусные маршруты. Ознакомиться со схемами движения можно здесь.

 

 

 

Новости партнеров
×