Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 494.87  520.65  4.91

WhatsАpp, дедлайны и дресс-код: как казахстанские студенты учатся на карантине

16 марта из-за введения чрезвычайного положения в Казахстане студентов перевели на онлайн обучение.
30.03.2020, 11:30
WhatsАpp, дедлайны и дресс-код: как казахстанские студенты учатся на карантине

С момента объявления в Казахстане режима чрезвычайного положения, все студенты страны, а их более 600 тысяч, были переведены на дистанционное обучение. Теперь они посещают лекции и общаются с преподавателями исключительно посредством видеосвязи и мессенджеров. Кому-то из них такой формат обучения понравился даже больше традиционного, но есть и те, кто столкнулся с проблемами, ведь не все вузы оказались готовы к полноценному выходу в онлайн, да и не всем учащимся подходит обучение на дому. Мы опросили студентов, чтобы выяснить, как их университеты адаптировались к новому формату и хотят ли они такое обучение в будущем, передает Liter.kz.

Студенты сейчас обучаются, используя преимущественно мессенджеры и видеосвязь, но МОН РК рекомендует сервисы, которые в скором времени будут работать бесплатно: Daryn.Online; Platonus; BilimAl; Sova.ws; BilimLand; "Сириус"; "Универ"; "Электронный ректорат"; Smartnation; College.Snation; Smart community и другие.

Динара Ержанова, 4 курс, Казахский национальный университет имени Асфендиярова, Алматы:

Фото из личного архива

За 10 минут до занятия преподаватель пишет в общий чат - проверяет все ли на месте. Мы занимаемся через Zoom, WhatsApp. Созваниваемся по видеозвонку, где лектор рассказывает новую тему, а мы отвечаем. Фотографируем все конспекты и отправляем преподавателю. Количество заданий увеличилось. Такое ощущение складывается, что их увеличили для того, чтобы нас чем-то занять. Приходится много конспектировать этот аспект мне не нравится. Есть определенные ограничения по времени на сайте. Приходится выполнять задания день в день. А из-за того, что система перегружена, все виснет,, создаются дополнительные сложности. Я не вижу плюсов дистанционного образования. Особенно с учетом того, что в моей профессии необходима практика. Я будущий фармацевт».

Томирис Машан, 3 курс, Назарбаев университет, Нур-Султан:

Фото из личного архива

«Профессора сами отменяют и переносят задания потому, что не готовы были настроить "силлабус" и беспокоятся, что мы не сможем заниматься с этими переездами и стрессом. Также перед переходом на дистанционное обучение в НУ проводили онлайн-опрос, есть ли у всех доступ к компьютеру/интернету, оценивали уровень нашей мотивации во время дистанционного обучения и так далее. Потом, я слышала, что тем, кто ответил, что у них нет дома доступа к компьютеру, дали ноутбуки. Иностранные профессора и студенты пока на кампусе их не выпускают из страны. На территорию университета теперь нельзя заходить, наши ID-карты заблокировали. Из-за того, что не у всех есть доступ к интернету, нам, скорее всего, будут просто закидывать ридинги, задания для эссе и, возможно, онлайн-тесты. Наша платформа moodle позволяет это все сделать. Так как у нас семестр закончится через три недели после возвращения с «каникул» (5 апреля), сократилось количество ридингов».

Диана Тугаева, 4 курс, ЕАГИ, Нур-Султан:

Фото из личного архива

«Я полностью за, моя тема диплома «смешанное обучение» и я уверена, что будущее образование будет только в таком формате. Мы сейчас заходим на вебинары с учителями, отвечаем на их вопросы. Задания отправляем по «платонусу», в общем, система хорошо работает. Сначала мы прошли видеообучение по использованию площадки для вебинаров. Есть, конечно, те, кому сложно понять систему, что куда нажимать и отправлять, в основном это приезжие из районов и те, у кого дома нет техники. Думаю, они скоро поймут и включатся. На вебинарах отвечаешь глядя в камеру, поэтому подглядывать не получится. У заданий есть дедлайны, каждую неделю мы получаем новое задание, в основном ответить на вопросы семинаров, по языкам сделать упражнения с книги, их нам в PDF формате выслали. Я не против такого формата, если бы дополнялось качественным временем с учителем фэйс-ту-фэйс».

Асем Нуртазина, Карагандинский медицинский университет, Караганда:

Фото из личного архива

«Мне не нравится дистанционное образование, так как все получилось спонтанно и мы ничего не поняли. На выполнение заданий уходит целый день. Многие преподаватели думают, что если они дадут много заданий, то мы будем заняты делом вместо того, чтобы просиживать дни дома. Дистанционное образование не предназначено для студентов-медиков, сложно самостоятельно освоить тему. В целом, если в будущем будет введено такое обучение, то его необходимо тщательно продумать и подготовиться».

Аружан Ермагамбетова, 3 курс, АРГУ имени Жубанова, Актобе:

Фото из личного архива

«После дистанционного образования мы начали ценить атмосферу аудитории. Удобно тем, что помимо учебы, мы можем совмещать и другие вещи. Но очень хочется живого общения. К тому же, когда ты видишь, как другие занимаются, это вдохновляет учиться еще больше. Я училась в Турции, где обязательные предметы проходили в аудиториях, а предметы по выбору - онлайн. Сама система удобная, но о дальнейшем применении такого формата в будущем ничего не могу сказать».

Мы также обратились к второй стороне – педагог Дана Мухамеджанова работает старшим преподавателем в КАЗГЮУ. Девушка призналась что очень долго привыкала к онлайн-системе, главная проблема которой – отсутствие живого контакта со студентами.

Фото из личного архива

«Еще в декабре мне предложили взять две дисциплины дистанционного обучения. Тогда мне показалось, что формат дистанционного образования немного другой, сложность была в том, что ты записываешь видео и не видишь аудиторию. Нам требовалось в течении восьми недель загрузить учебные материалы, видеолекции и задания в систему Canvas. Также было требование проводить онлайн-конференции Таким был этап предварительной подготовки. После объявления перехода всех вузов на дистанционное обучение, преподаватели КАЗГЮУ перешли на формат обучения видеоконференций в системе Zoom. Соглашусь, что аудиторные часы никто не заменит, однако взаимодействие происходит онлайн, мы также проводим дискуссии это практически то, что мы делали на занятиях. Иногда приходится дисциплинировать студентов, чтобы они друг друга не перебивали. Руководство университета внесло корректировки в академическую политику студенты должны соблюдать дресс-код, и не перемещать камеру на отвлекающие предметы. Процесс обучения контролирует администрация, студенты должны быть в сети, визуально видимы, и вовлечены в учебный процесс», - сказала Дана Мухамеджанова. 

Но преподаватель отметила и плюсы дистанционного обучения. Теперь время с аудиторией строго регламентировано. К тому же преподавателям приходится более тщательно прорабатывать визуальный контент к своим лекциям, чтобы информация усваивалась лучше.

Еще один современный тренд - геймификация, то есть использование игровых подходов, которые широко распространены в компьютерных играх, для неигровых процессов. Так, например, студенты московской Высшей школы экономики решили воссоздать каппус своего университета в популярной компьютерной игре Minecraft и проводить в нем онлайн-обучение. К строительству виртуальной копии вуза присоединились уже более 200 человек. Авторы проекта считают, что общее дело объединяет студентов разных факультетов, а созданному в игре пространству можно найти применение в учебе. Студенты заручились поддержкой администрации, сделали 3D-модели кампуса и открыли свой сервер. В первый же день к ним присоединились 155 учащихся и этот список пополняется каждый день.

Новости партнеров
×