Изменились правила выплаты 42 500 тенге
В Казахстане изменили правила осуществления социальной выплаты по потере дохода из-за введенного в стране режима чрезвычайного положения, передает Liter.kz.
Согласно новой редакции Правил:
Социальная выплата осуществляется на случай потери дохода в связи с ограничениями деятельности на период действия чрезвычайного положения (далее - социальная выплата) следующим категориям:
1) работникам субъектов малого и среднего предпринимательства, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;
2) работникам субъектов крупного предпринимательства, осуществляющим деятельность в населенных пунктах, где введен карантин, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;
3) индивидуальным предпринимателям, не использующим наемный труд;
4) лицам, занимающимся частной практикой;
5) физическим лицам, являющихся плательщиками единого совокупного платежа (далее - плательщик ЕСП);
6) физическим лицам, получающим доходы по договорам ГПХ, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены ОПВ;
7) работникам некоммерческих юридических лиц (далее - некоммерческие организации) находящимся в отпуске без сохранения заработной платы, кроме государственных.
Социальная выплата не назначается:
· лицам, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в системе обязательного социального страхования в течение 12 месяцев до даты введения чрезвычайного положения, за исключением плательщиков ЕСП;
· плательщикам ЕСП, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в системе обязательного социального страхования в течение 12 месяцев до даты подачи заявления;
· физическим лицам, получающим доходы по договорам ГПХ, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в накопительной пенсионной системе в течение 12 месяцев до даты введения чрезвычайного положения.
Заявление на назначение социальной выплаты подается одним из следующих способов:
1) через веб-портал "Электронного правительства";
2) посредством абонентского устройства сотовой связи лицами, указанными в выше подпунктах 3), 4), 5) и 6), а также в случае, когда заявление на назначение социальной выплаты подается самим работником.
При этом сведения, предусмотренные в заявлении по форме согласно Приложению 2 Правил, предоставляются в формате диалога;
3) через портал Enbek.kz;
4) через проактивную услугу для лиц, указанных выше в подпунктах 3), 5) и 6). В данном случае заявление на назначение социальной выплаты не требуется.
Заявление, поданное через веб-портал "Электронного правительства", посредством абонентского устройства сотовой связи, через портал Enbek.kz подписывается одноразовым паролем, высланным через СМС.
При этом в случае наличия одного или нескольких условий для не назначения социальной выплаты, лицам, указанным выше в подпунктах 3), 4), 5) и 6), а также работникам в случае подачи ими заявления на назначение социальной выплаты, информационной системой уполномоченного органа в автоматизированном режиме формируется уведомления об отказе в приеме заявления.
Социальная выплата назначается один раз на период действия чрезвычайного положения с даты подачи заявления на назначение социальной выплаты и устанавливается в размере одной минимальной заработной платы, устанавливаемой Законом Республики Казахстан "О республиканском бюджете" на соответствующий финансовый год.
В случае продления действия чрезвычайного положения в соответствии с Законом Республики Казахстан "О чрезвычайном положении" решение о назначении социальной выплаты получателям социальной выплаты продлевается на период действия чрезвычайного положения.
Приказ вводится в действие c 4 апреля 2020 года, и распространяется на правоотношения, возникшие со 2 апреля 2020 года.