Телефонные мошенники все чаще обманывают казахстанцев. Как не попасть на их удочку
Мошенники придумали новые схемы обмана казахстанцев. Представляясь сотрудниками ЕНПФ, они звонят вкладчикам и пытаются узнать реквизиты их банковских карт якобы для перерасчета пенсии. Российский психолог Игорь Салынцев объяснил, как избежать телефонных атак, передает Ria.ru.
Салынцев сообщил, что обманщикам достаточно провести один телефонный разговор, чтобы получить данные банковской карты своей жертвы.
Чтобы не попасть на их удочку, нужно в самом начале разговора спросить, как его зовут, адрес компании, которую он представляет. Это может привести в замешательство мошенника, и он прервет разговор, считает психолог.
"Необходимы вопросы-сомнения, разрыв монолога мошенника, прекращение беседы на начальном этапе разговора с незнакомым человеком. Обязательно уточните паспортные данные звонящего, адрес офиса и номер телефона, куда сразу необходимо перезвонить - и тогда можно сразу убедиться во лжи", - заявил Салынцев.
Читайте также: Мошенники притворяются полицейскими. Чего стоит опасаться казахстанцам
На данный момент тема снятия пенсионных накоплений очень актуальна. Многие казахстанцы пытаются воспользоваться средствами и, не зная процесса, могут довериться неизвестным лицам, которые обещают "помочь". Фонд в очередной раз напомнил, что не осуществляет спам-рассылки, в которых запрашивает личные сведения и данные банковской карты по телефону.
К тому же это не первая атака на вкладчиков ЕНПФ. В конце января злоумышленники пытались украсть пенсионные средства казахстанцев.
Liter.kz подробно описал, как купить жилье на пенсионные накопления — читайте инструкцию.
Граждан просят проверять информацию только на официальном сайте — www.enpf.kz, а также на интернет-ресурсах банков, которые стали операторами программы по досрочному изъятию накоплений.