Казахстанцам станет проще оформлять пенсии и пособия через электронное правительство
На eGov.kz доступно автоматическое получение специального счета.
Получение семи социальных выплат на портале электронного правительства (eGov.kz) стало удобнее, и граждане могут автоматически открыть специальный счет в трех банках страны. Проще говоря, теперь при оформлении социальных выплат, пособий и пенсий на портале eGov.kz не нужно вручную вносить 20-значный номер счета (IBAN). Система получит доступные счета по ИИН заявителя, что в свою очередь исключает вероятность ошибочного ввода номера счета, передает Liter.kz.
Специальный счет для получения пособий можно открыть в трех банках страны: Halyk Bank, Kaspi.kz и АО “Банк ЦентрКредит”.
Данная функция доступна в следующих социальных госуслугах Министерства труда и социальной защиты населения РК (МТСЗН РК):
- Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком;
- Назначение пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка- инвалида;
- Назначение государственного социального пособия по инвалидности;
- Назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца;
- Назначение единовременной выплаты на погребение;
- Назначение пособия многодетной семье;
- Назначение государственной базовой пенсионной выплаты.
Наша команда на постоянной основе работает над повышением качества и удобством получения предоставляемых услуг на портале eGov.kz. Ранее при оформлении заявок на пособие и выплаты нужно было вводить номер счета вручную, и зачастую пользователи могли ошибиться при вводе номера счета. Сейчас же при наличии счета и выборе банка счет автоматически появляется на экране. Если же он отсутствует, то его можно открыть при получении услуги. Новая функция сэкономит время и существенно упростит процесс оформления социальных выплат и пособий, – говорит председатель правления АО “Национальные информационные технологии” Ростислав Коняшкин.
Для открытия специального счета при получении государственных услуг пользователям необходимо:
- выбрать необходимую услугу, заполнить обязательные поля;
- выбрать банк из списка;
- выбрать счет для зачисления денежных средств (счет подтягивается автоматически из системы банка);
- подписать заявку одним из доступных способов и ожидать ее обработки.
При наличии специального счета в банках он отобразится в списке и запрос будет направлен на рассмотрение в уполномоченный орган (МТСЗН РК). Данные о статусе запроса можно будет отслеживать в Личном кабинете пользователя на eGov.kz.