Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 499.65  582.89  6.47

Казахстанцы смогут пользоваться eGov и Aitu даже с "минусом" на счете

Цифровой штаб под руководством премьер-министра принял новые решения по цифровизации.

27.08.2025, 12:50
Казахстанцы смогут пользоваться eGov и Aitu даже с "минусом" на счете
Фото: pixabay.com

Под председательством премьер-министра Олжаса Бектенова состоялось заседание Цифрового штаба, на котором утвержден ряд ключевых решений в сфере цифровизации, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу кабмина.

Согласно поручениям штаба:

  • С 15 сентября будет запущена нулевая тарификация для доступа к сервисам и информационным системам Aitu, eGov, eGov Business и eOtinish;
  • До 20 сентября обеспечат возможность интеграции коммерческих IT-решений с сервисами на платформе Smart Bridge;
  • Будут внесены изменения в правовые акты для реализации крупных проектов на платформе Qaztech, исключив ограничения по стоимости и функционалу IT-решений;
  • До конца года государственные услуги начнут переводить в цифровой формат с использованием искусственного интеллекта.

Введение нулевой тарификации позволит гражданам пользоваться госресурсами даже при нулевом или отрицательном балансе на мобильном счете. Это, по мнению правительства, снизит нагрузку на центры обслуживания населения и ускорит переход к формату digital by default.

Интеграция частных решений с платформой Smart Bridge создаст дополнительные возможности для инноваций и взаимодействия бизнеса с государством. Уже сегодня через платформу подано свыше 14 тысяч заявок.

На платформе Qaztech теперь смогут разрабатывать более масштабные IT-продукты без прежних ограничений — ранее стоимость одного решения не могла превышать 15 тыс. МРП, срок реализации — 6 месяцев, а количество автоматизируемых функций — трех. Новый подход позволит ускорить внедрение комплексных отечественных технологий.

По данным Министерства цифрового развития, из 1408 госуслуг в Казахстане полностью автоматизированы 368. Еще 984 услуги имеют высокий потенциал для цифровизации, а 56 уже переведены в проактивный формат. Использование искусственного интеллекта при оказании услуг, как ожидается, повысит их качество и упростит взаимодействие граждан с государством.

Читайте также: 

B2G-компаниям стоит готовиться к Aitu уже сейчас - эксперт

Новости партнеров
×