Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Коррупция Госпрограммы Газета "Литер"

Легких партий не бывает

14.01.2023, 01:01
Легких партий не бывает

Казахстанские артисты вновь покоряют белорусскую сцену. Если в конце прошлого года театр “Астана Опера” отправил в Минск своих оперных солистов, то теперь гости Большого театра Беларуси смогут увидеть наш звездный балетный дуэт – Анастасию Заклинскую и Диаса Курмангазы. Артисты исполнят главные партии в мистическом балете Адольфа Адана “Жизель”. За дирижерским пультом – белорусский маэстро Юрий Караваев.

Балет “Жизель” на сюжет старинной славянской легенды о девушках-вилисах всегда пользовался большой популярностью. Все потому, что в нем поднимаются вечные вопросы, которыми человечество задается из поколения в поколение. Существует ли любовь? Стоит ли она самопожертвования и искреннего прощения? Можно ли излечиться от глубокого чувства вины?

Однако многих любителей высокого искусства привлекает несколько иная сторона этой постановки. Мы говорим о фантастическом мире, который построил французский композитор Адольф Адан. О неизведанной Вселенной, которая каким-то образом умудряется переплетаться с обыденной реальностью. Так, кружащиеся в хороводе девушки-призраки очаровывают публику изящным танцем. Это хореографическая кульминация балета – борьба коварной мести и чистой любви.

О том, что спасет главного героя – графа Альберта – от, казалось бы, неминуемой гибели рассказала солистка “Астана Опера” Анастасия Заклинская.

Только истинная любовь способна победить все. Всякий раз я с большим трепетом выхожу на сцену исполнять партию Жизели, я очень люблю этот балет. При этом эмоции, которые я испытываю во время спектакля, всегда разные. Партия непростая и технически сложная. Помимо этого, в балете очень важно передать всю эмоциональную наполненность образа. Особую ответственность накладывает  еще и то, что для меня, как и для Диаса, это будет первый опыт исполнения ведущих партий в балете с другой труппой, – поделилась переживаниями Анастасия Заклинская.

В 2013 году будущая солистка столичного театра окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Это одна из старейших балетных школ мира – ее основала императрица Всероссийская из династии Романовых, Анна Иоанновна, еще в 1738 году! С именем этой Академии тесно связаны расцвет и всемирное признание русской балетной школы. Так, Анастасия Заклинская начала работу в одной из престижнейших трупп мира – в труппе Мариинского театра. Спустя три года, судьба связала ее творческий путь с театром “Астана Опера”, в который ее приняли как солиста-стажера. Но уже с 2019 года Анастасия стала официальной солисткой театра.

В том же году труппу пополнил Диас Курмангазы, выпускник Алматинского хореографического училища имени А. Селезнева.

В паре с Диасом мы начали танцевать только в этом сезоне, как раз в балете “Жизель”. Тогда у него был дебют в роли графа Альберта. Хочется отметить его уверенное спокойствие и надежность как партнера. Несмотря на то, что для него это был совершенно новый опыт, складывалось ощущение, что мы уже не первый раз выходили на сцену вместе, – похвалила коллегу Анастасия Заклинская.

Диас Курмангазы выступает практически во всех балетных спектаклях “Астана Оперы”, но особенные отношения у него сложились именно с работами Адольфа Адана. Солист не раз блестяще воплощал образ раба Али в балете “Корсар” на музыку французского композитора. А в прошлом году репертуар солиста пополнила партия графа Альберта.

Балет завораживает своей неземной красотой, я думаю, все артисты мечтают в нем выступать, и я не был исключением. Когда мне выпал такой шанс, вначале было трудно вжиться в роль, пришлось много репетировать. И даже в свободное время я находился в зале, работал музыкально, оттачивал тонкие нюансы: как стоять, как вести себя на сцене. Кроме того, мне было важно передать глубокую тоску, нежность и прощение в дуэте Жизели и Альберта. Легких партий не бывает, у всех есть свои сложности как технические, так и актерские. Но наша основная задача – подарить белорусской публике большие эмоции, – заключил Диас Курмангазы.

Мировая премьера балета “Жизель” состоялась 28 июня 1841 года на сцене парижской “Оперы Гарнье”. После чего культурная общественность по-новому открыла для себя имя композитора Адольфа Адана. Его музыка потрясла всех – она стала не просто ритмическим аккомпанементом танцам, его композиции отличились одухотворенностью и поэтичностью. Они создавали настроение, намечали характеристики персонажей и сообщали о сквозном музыкальном действии.

Гастрольное выступление звездной пары солистов театра “Астана Опера” состоится в Большом театре Беларуси 29 января.

Диана Тысымбаева, Астана

Новости партнеров
×