Министерство цифрового развития РК ничего не может сделать с огромными очередями в ЦОНах
За девять месяцев 2021 года системы в Центрах обслуживания населения не работали 482 часа. Лидерами в «зависании» являются системы Министерства внутренних дел и Министерства здравоохранения. Но профильное Министерство по цифровизации не может решить эту проблему, передает Liter.kz.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин признал, что такая проблема есть. Но дело не только в зависших системах, но и в предоставлении оригиналов бумажных документов.
«Все зависит от внесения изменений в нормативные правовые акты. У каждого госоргана имеются свои нормативные правовые акты, куда необходимо вносить изменения. Эту работу мы проводим, но это требует времени. В некоторых местах есть необходимость требования оригинала, она указана или в кодексе, или в законе. Мы внесли в закон об информатизации, но наш закон ниже кодекса. Поэтому требуется предоставление оригиналов», - объяснил Мусин.
По его мнению, необходимо вносить изменения в кодексы. И решить вопрос можно только одним образом – поднять закон «О цифровых документах» на уровень Кодекса.
Кроме того, для решения проблем с цифровизацией, министерство разрабатывает и до конца года планирует утвердить KPI для каждого вице-министра по цифровизации. Это также должно сказаться на работоспособности информационных систем и автоматизации госуслуг.