Моцарт бы аплодировал: талант из Казахстана
Казахстанский режиссер покорил Венский оперный фестиваль.
Вена – город музыки и вдохновения, где каждый камень хранит память о Моцарте. Именно здесь молодой режиссер из Казахстана Еренбак Тойкенов сделал шаг, который может стать началом его большой международной карьеры. Подробнее в материале Liter.kz.
Он вошел в число четырех постановщиков со всего мира, приглашенных на Венский оперный фестиваль. Вместе с британским маэстро Тимом Клейдоном Тойкенов работал над оперой Моцарта Così fan tutte (“Так поступают все женщины, или Школа влюбленных”).
С первых дней график режиссера был насыщенным: прослушивания, тренинги, репетиции. Еренбак получил шанс поставить целый второй акт и отвечал за работу с оркестром, сценографию и технические детали спектакля.
– “Маэстро Клейдон высоко оценил мою работу и предложил доверить мне финальную часть постановки”, – рассказывает он.
Вена вдохнула в жизнь труппы особое настроение. Еренбак вместе с коллегами посетили дом Моцарта, его любимые места и даже подвал, где композитор когда-то играл камерные концерты. В этом же зале артисты дали три аншлаговых выступления. Для Тойкенова было важным показать зрителю, что оперный певец – это не только вокалист, но и актер.
– “У оперного артиста два крыла: вокал и драматическая игра. Без одного из них он не взлетит”, – говорит он.
В своей работе режиссер опирается на систему Станиславского и наследие Шаляпина, учит студентов быть убедительными даже в мелочах: в падении, в движении, в работе с реквизитом. По словам Еренбака, участие в фестивале – шаг не только для него лично, но и для всей казахстанской оперы.
– “Хочется, чтобы у нас были свои культурные бренды. Чтобы имена Жубанова, Тулебаева, Тлендиева звучали в мире так же, как имя Моцарта в Вене”, – говорит он.
Опыт Венского фестиваля стал для режиссера сильным толчком. Он уверен, что это только начало, и впереди у казахстанской оперы много больших сцен и новых зрителей.
Айбек ҚАСЫМБЕК
