Официальный статус придадут муралам в Алматы
Администрация города составит списки муралов по районам, определит их статус и легализует.
Аким Алматы Ерболат Досаев на встрече с жителями Алмалинского района прокомментировал недавний скандал с муралом. Горожан возмутила замена мурала снежного барса рекламой напитка Coca-Cola, передает Liter.kz.
У градоначальника спросили, можно ли создать независимую художественную экспертизу, чтобы облик Алматы не страдал от решений частных компаний. По словам Досаева, проблему с муралами не решить, если не придать им официальный статус. Аким напомнил, что завершается разработка дизайн-кода Алматы, в котором муралы будут отделены, и вопросы, связанные с размещением рекламы и изменениями, будут согласовывать с управлением городского планирования и урбанистики.
К сожалению, история с рекламой Coca-Сola произошла в рамках ОСИ — представители подписали договор и получили дополнительные 1,5-2 млн тенге, и на боковой стене компания разместила рекламу, сообщила — "она наша". И справедливо сообщила, потому что сегодня нет четких правил, что можно делать с муралами. В городе есть разные муралы: художественные произведения, которые надо беречь, а есть те, которые в свое время появились по разным причинам. Они не являются украшением города, — подчеркнул Ерболат Досаев.
Он добавил, что администрация города составит списки муралов по районам, определит их статус и легализует. Акимат будет работать с художниками, чтобы серые стены зданий "наполнились жизнью".