Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 511.18  530.6  5.28

От финансиста до командира воздушного судна: путь казахстанского пилота

Как Ильяс Исабаев сменил карьеру аудитора на небо.

05.02.2025, 17:08
От финансиста до командира воздушного судна: путь казахстанского пилота
Фотоколлаж Liter.kz

Вы когда-нибудь мечтали развернуть свою жизнь на 180 градусов? Оставить надежную, но привычную работу ради дела, от которого захватывает дух? Ильяс Исабаев долгие годы строил успешную карьеру в финансовом аудите, работая с цифрами, отчетами и клиентами. Будущее было предсказуемым — стабильность, рост, перспективы. Но где-то глубоко внутри жила совсем другая мечта — о небе, скорости и управлении самолетом. Однажды всего один случай изменил все. Сегодня он — командир воздушного судна, берущий курс туда, куда когда-то смотрел только снизу. Как финансист стал пилотом — читайте на Liter.kz.

Первый шаг в авиацию: решение, изменившее все

Фото: Air Astana / Елена Сергиенко

Ильяс Исабаев с детства увлекался техникой, автомобилями и самолетами, но даже не задумывался о том, чтобы стать пилотом. До этого он работал в сфере финансов и аудита в одной из крупнейших международных аудиторских компаний на протяжении пяти лет. В авиацию он пришел в 27 лет.

“Мечты стать пилотом не было. Даже мысли такой не допускалось, потому что небо казалось чем-то далеким, недостижимым и сложным. Даже непонятно было, с чего начинать, чтобы стать пилотом. Я думаю, с подобными проблемами сталкиваются многие”, – заметил он.

Авиация оставалась лишь предметом интереса, пока однажды он не наткнулся на объявление о программе подготовки пилотов Ab-Initio.

“Однажды буквально случайно наткнулся на рекламу программы подготовки пилотов Ab-Initio. Посмотрев, к каким тестам нужно подготовиться, какие требования предъявляет компания, я понял, что в общем-то не так и сложно. Нужно сделать первый шаг, и все получится”, — вспоминает он.

Решение было непростым: оставить стабильную и перспективную карьеру в финансах ради мечты, которая казалась недостижимой. Но в 2015 году он подал документы, прошел все этапы строгого отбора и уже в 2016 году отправился на обучение в Испанию, в город Херес. Спустя год интенсивного обучения и множества экзаменов он вернулся в Казахстан и начал летать.

Как проходят будни курсанта: от книг к небу

Программа подготовки пилотов – это настоящий вызов. Всего за шесть месяцев теоретического курса нужно освоить четырнадцать предметов: от метеорологии и конструкции самолета до авиационного права. Изучение этих дисциплин требует огромной самоорганизации и дисциплины, ведь темп обучения очень высокий.

“Каждый из этих предметов не сложный, однако большой объем информации необходимо освоить за короткий период. Естественно, по каждому предмету необходимо сдать финальные теоретические экзамены”, — делится опытом обучения Ильяс.

После успешной сдачи теоретических экзаменов начинается самая захватывающая часть – летная практика. Именно тогда будущие пилоты по-настоящему осознают, что значит управлять самолетом и брать на себя ответственность за экипаж и пассажиров.

“Летная часть гораздо спокойнее и интереснее. По себе могу сказать, что это осуществимо и не так сложно, но для успешного окончания необходима жесткая дисциплина. Если вы поставили план подготовки, нужно четко ему следовать, не отклоняться от него, и тогда можно успешно сдать все экзамены”, – отметил Исабаев.

Первый полет: эмоции, которые не забываются

Первый ознакомительный полет нашего героя состоялся с инструктором, который показывал, как самолет реагирует на различные команды. Однако настоящий вызов – это первый самостоятельный полет, когда курсант садится за штурвал без инструктора.

“Это было захватывающе: первый взлет, первая посадка, маневры… Не забывается первый полет и первый самостоятельный полет, когда вас выпускают без инструктора сделать круг по аэродрому. Самостоятельный полет придает большую уверенность в том, что можно управлять самолетом, посадить его и в дальнейшем появляется стимул получать еще больше знаний”, — рассказывает Ильяс Исабаев.

Этот момент, как признается молодой человек, стал для него переломным: страх сменился уверенностью, а сомнения уступили место четкой цели – стать профессиональным пилотом.

Любовь к небу и профессиональный рост: путь к капитанскому креслу

Сегодня Ильяс Исабаев – командир воздушного судна. За годы работы он налетал более 3500 часов, прошел все необходимые этапы повышения квалификации и взял на себя командование экипажем. Его путь – это не просто смена профессии, а глубокая трансформация человека, который сумел выйти за пределы привычного и достичь невероятного.

В своей профессии он больше всего ценит возможность ручного пилотирования – взлеты и посадки.

“Пока самолет летит на эшелоне восемь часов, это довольно рутинно. Но мы всегда ждем момента взлета и посадки – именно тогда происходит настоящая магия полета”, — признается он.

История Ильяса Исабаева – это вдохновение для тех, кто мечтает сменить профессию и заняться тем, что действительно вызывает восторг. Его пример доказывает: даже если путь кажется сложным, главное – сделать первый шаг. Остальное – дело дисциплины, упорства и любви к своему делу. Возможно, прямо сейчас кто-то, сидя в офисе, мечтает о небе, не зная, что стоит сделать всего один шаг для того, чтобы мечта стала реальностью.

Новости партнеров
×