Почему астанчане покупают проездной на месяц, но не могут им полностью воспользоваться
Многие астанчане возмущены покупкой проездных билетов на месяц, ведь по факту их лишили возможности пользоваться общественным транспортом по выходным из-за уикенд-локдаунов. Транспортная компания, говорят люди, не возместила им убытки. В ситуации разобрался Liter.kz.
Жители столицы решили выместить негодование на Facebook, где обвинили компанию CTS в том, что она продает проездные билеты как за 30 дней, а по факту оказывает услуги за 26 дней (минус воскресенье).
В пресс-службе транспортной компании на запрос Liter.kz сообщили, что проездные рассчитаны на один календарный месяц, а не дни. Тем более, есть много других способов оплаты, не привязанных ко дням.
"Проездные имеют неограниченное число поездок: пять раз в месяц или 500 раз ездил человек. Запрет движения общественного транспорта (по выходным - прим. ред.) - это форс-мажор. Это не наше решение - останавливать работу общественного транспорта. Это решение главного санврача города. Мы заранее не знаем, когда и что случится, узнаем (об ограничениях - прим. ред.) наравне со всеми СМИ", - сообщила пресс-секретарь CTS Оксана Лоскутова.
По ее данным, доля месячных проездных среди способов оплаты проезда составляет менее 6%.
Чаще всего пассажиры оплачивают проезд при помощи SMS и QR-кода. Доля таких платежей составляет 36%. Далее следуют общие тарифы - 29%, льготные валидации - 21% и валидации школьных транспортных карт - 8%.
Есть тарифы «15 поездок с пересадками» и «30 поездок с пересадками». Пересадки действуют в течение 60 минут и рассчитаны только на количество поездок. Есть суточные проездные с неограниченным числом поездок - они действуют в течение одних, трех, пяти и 15 суток, соответственно.
Суточные проездные начинают действовать с момента первой валидации, а не с момента покупки.