Современную школу, обещанную партией AMANAT, строят в Усть-Каменогорске
Мажилисмен проверил ход ее строительства.

В Усть-Каменогорске продолжается строительство новой школы на 600 мест по улице И. Есенберлина – объекта, возводимого в рамках предвыборной программы партии AMANAT и национального проекта “Келешек мектебі”. Ход работ проверил депутат Мажилиса, член фракции партии AMANAT Ерлан Саиров. Его визит стал частью работы партии по реформированию сферы образования и решению первоочередных социальных задач на местах, передает Liter.kz.
Школа проектируется как полноценное образовательное пространство нового типа: с кабинетами химии и робототехники, библиотекой, лифтом, столовой, инклюзивной средой, пандусами и тактильными дорожками. По заверению подрядчиков, здание будет полностью сдано к началу учебного года. Ожидается, что после ввода объекта в эксплуатацию значительно снизится нагрузка на школу, расположенную в микрорайоне Шелковый комбинат – одном из активно развивающихся районов Усть-Каменогорска.
В Восточно-Казахстанской области на сегодняшний день пять новых учебных заведений уже введены в эксплуатацию – в городах Шемонаиха, Риддер, Усть-Каменогорск и в поселке Белоусовка (Глубоковский район). В двух из них – общеобразовательных школах №4 имени Шакарима (Шемонаихинский район) и №12 (город Риддер) – обучающиеся впервые переступили порог современных зданий, возведенных взамен ветхих и устаревших. Это прямой результат работы партии AMANAT в регионе, направленной на ликвидацию трехсменных и аварийных школ, кадровых дефицитов и инфраструктурной отсталости.
По словам мажилисмена, заместителя руководителя фракции AMANAT Ерлана Саирова, сегодня невозможно рассматривать школу вне контекста закона “О статусе педагога”, принятого несколько лет назад.
“В Усть-Каменогорске возводят современное образовательное пространство. Но все это теряет смысл, если в таких условиях не будут работать мотивированные учителя. Благодаря закону «О статусе педагога» за последние годы мы не просто повысили зарплаты, мы дали школе шанс привлечь лучших, дать им время и ресурсы на развитие. Это фундамент, на котором строится настоящее качественное образование”, – сказал он.
Проблемы дефицита педагогических кадров, особенно в сельских школах, остаются актуальными. Однако постепенная реализация законодательства о повышении статуса педагога уже приносит плоды: заработные платы выросли более чем в два раза, введены надбавки за квалификацию, степень, наставничество, существенно снижена бюрократическая нагрузка. Все это делает профессию учителя более уважаемой и востребованной.