Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 523.86  544.34  5.11

Казахстанцы смотрят на карантине "поле чудес" и новости. Разбираемся, что происходит в отечественном телевидении

Что смотрят казахстанцы на карантине.
Казахстанцы смотрят на карантине "поле чудес" и новости. Разбираемся, что происходит в отечественном телевидении

Во время карантина казахстанцы стали чаще смотреть телевизор. И даже немного изменили свои предпочтения, постепенно отказываясь от просмотра некоторых популярных каналов. Хотя основные интересы зрителей остаются те же: новости, «поле чудес» и зарубежные сериалы, пишет Liter.kz.

Откуда данные?

Мониторингом зрительских предпочтений занимается компания Kantar (TOO «TNS Central Asia»). На ее сайте публикуются данные по мониторингу и исследованию средств массовой информации. В частности, оценивается охват аудитории телеканалами, их рейтинг, а также еженедельно публикуются данные по самым популярным программам (как для каждого канала отдельно, так и в целом). Это позволяет получить представление о том, что смотрят казахстанцы по телевизору, и как меняются их предпочтения. Важно: исследование затрагивает 27 отечественных каналов.

Охват аудитории: сильнее всего выросли госканалы

Этот показатель отражает, какой процент зрителей в принципе смотрел канал. Чем выше значение – тем больше казахстанцев это сделали. По итогам января лишь 6 из 27 каналов имели результат более 50%: 1-й канал Евразия, КТК, НТК, 31-ый канал, Седьмой канал и Astana TV. К апрелю к ним добавились Хабар и Хабар 24. В целом, во время действия режима ЧП, охват аудитории в первую очередь увеличили каналы, которые в обществе воспринимаются как государственные:

· Охват Хабар 24 увеличился с 42,35% в январе до 56,3% в апреле. В апреле 2019-го показатель составлял 38,5%

· El Arna – рост с 38,47% до 46,09%

· Atameken Business – рост с 16,2% до 22,95%. Годом ранее – 8,64%

Второй тренд карантина – это падение интереса к спортивным каналам. Повсеместная отмена соревнований привела к тому, что сетку вещания заполнили повторы старых матчей и передач. А они аудитории не интересны. Так, охват Qazsport упал с 22,38% в январе до 18,6% в апреле (годом ранее – 29,96%); Setanta Qazaqstan – с 5,92% до 4,48%; Setanta Sports 1 – с 8,03% до 6,05%

За лидерство в охвате аудитории в Казахстане бьются два канала. В январе-марте лидировал Первый канал Евразия, но в апреле первенство перехватил КТК: в карантинный месяц его хотя бы раз смотрело 71,59% аудитории – это максимальный показатель по крайней мере с начала 2019 года. Свои локальные рекорды установили еще 7 каналов, среди который Astana TV, Balapan и Седьмой канал. Setanta Qazaqstan наоборот в апреле показал худший результат с января 2019 года

При этом в Kantar еще в начале действия режима ЧП заявляли о том, что казахстанцы стали больше времени проводить у телевизора

«В среднем 63,1% жителей городов с населением от 100 тысяч человек и более в возрасте от 6 лет старше ежедневно переключались на измеряемые телеканалы в будние дни. Это на 13% больше, чем до карантина. Кроме того, увеличилось среднее время просмотра ТВ среди населения в возрасте 6+ лет. Если до карантина казахстанец тратил на просмотр измеряемых телеканалов в среднем 114 минут в день, то в период карантина данный показатель вырос на 34 минуты», - говорится в сообщении компании, опубликованном еще в начале апреля.

Среднесуточная доля телеканалов: популярные каналы теряют зрителей

Доля показывает, какой процент зрителей при просмотре ТВ выбрали именно этот канал. При этом за 100% берутся все казахстанские каналы, по которым идет мониторинг, а не вообще все каналы, транслируемые оператором.

Лидером по этому показателю остается Первый канал Евразия. Его доля в апреле составила 17,21%. Это значит, что в среднем из каждых 10 000 зрителей в среднем более 1,7 тысячи смотрели этот канал. Но с другой стороны, именно Первый канал Евразия быстрее всего теряет зрителей в период карантина. В январе показатель канала составлял 19,58%, в апреле 2019-го – 22,36%. На пятки лидеру наступает КТК, чья среднесуточная доля в апреле составила 16,16% против 13,53% в январе и 15,62% 12 месяцев назад. Таким образом треть зрителей, смотрящих казахстанские каналы, в апреле выбирала между этими двумя

А что остальные? Тут обращает на себя внимание смена предпочтений. Популярные каналы теряют свою среднесуточную аудиторию:

· Доля НТК упала с 11,73% в январе до 9,9% в апреле (годом ранее – 10,55%). Канал остается на третьем месте по этому показателю, но отставание от лидеров все сильнее

· Доля 31-ого канала сократилась с 9,13% в январе до 7,51% в апреле. Сейчас он занимает шестое место, хотя в апреле 2019-го был третьим с показателем 11,32%

· Год назад среднесуточная доля телеканала Мир составляла 7,36% (шестое место). В феврале 2020-го она снизилась до 4,81%, в апреле – до 4,07%

Интересно, что среди каналов, теряющих долю, оказался и Balapan – 3.37% против январских 5,72%. Вкупе с ростом охвата аудитории это говорит о том, что включать канал стали чаще (так как дети сидят дома и тоже хотят развлечений), но смотреть его – меньше (время просмотра передач сократилось – взрослым нужнее).

 

Кто же смог переманить на свою сторону аудиторию во время карантина? Лидер – Хабар 24. Среднесуточная доля за три месяца выросла с 1,85% до 5,09% - сейчас у него зрителей практически столько же, как и у Седьмого канала. Еще выше доля у Qazaqstan – 8,44% против 7,75% в январе. Сейчас он является четвертым по популярности телевизионным каналом в республике, хотя год назад был только восьмым.

Также стоит отметить рост показателей Astana TV: среднесуточная доля в апреле составила 8,07% против 5,55% в январе. Однако годом ранее канал уже показывал результат, близкий к нынешнему – 7,81%. Таким образом карантин помог каналу вернуть интерес своих зрителей после резкого снижения в октябре-январе.

Самые рейтинговые передачи: Якубович и новости – вне конкуренции

Самой рейтинговой передачей в период карантина стал один из выпусков «Поле чудес» - 3 апреля ее рейтинг составил 7,36%. То есть из каждый 10 тысяч телезрителей казахстанских каналов ее смотрело 736 человек. К слову, выпуск передачи от 27 марта идет на девятом месте в списке самых рейтинговых «карантинных» программ (6,14%), а от 10 апреля – на 11-ом (6,02%). Остальные девять мест в первой десятке занимают новости. Шесть из них – это Новости КТК с рейтингом от 6,21% до 7,11%. Остальное – это Главные новости на 1-ом канале Евразия (от 6,05% до 7,02%)

Самыми популярными телесериалами во время карантина стали «Такая работа» на 1-ом канале Евразия (максимальный рейтинг за это время – 5,49%), «Кулфи» на Astana TV (до 5,21%) и «Шытынаған тағдыр» на Qazaqstan (до 4,72%)

Самые рейтинговые фильмы во время карантина показывает НТК. Тут лидирует классика Голливуда: «Гладиатор» (5,23%), «Выживший» (5,08%) и «Мир юрского периода» (5,07%)

К слову, официальные выступления особым почетом телезрителей не пользуются. Исключение – обращение Касым-Жомарта Токаева, сделанное 31 марта. В нем Глава государства в частности анонсировал индексацию пенсий и пособий, а также выступил за расширение количества казахстанцев, которые могут претендовать на 42 500 тенге. Рейтинг трансляции на 31 канале составил 4,45%, на КТК – 4,47%.

И тут возникает вопрос: а что смотрят на других каналах? Если рассматривать каналы, чья среднесуточная аудитория в апреле составляла не менее 1,5%, то сложится следующая картина:

  • Самыми рейтинговыми передачами на целом ряде каналов являются телесериалы. Этим путем идут Qazaqstan, Astana TV, Седьмой канал, Хабар и Мир;
  • 31 канал, Мир 24 привлекают зрителей за счет своих новостей;
  • На НТК нет конкурентов у американских фильмов;
  • Собственный неновостной контент лидирует по рейтингам на трех каналах. На Хабар 24 это передачи информационной направленности («Әскер KZ», «Проверено»), на Tamasha TV – развлекательной («Әзил әлемі»), на El arna – образовательной;
  • Balapan, как и подобает, берет мультсериалами. Причем явного фаворита у местной аудитории нет.

Новости партнеров
×