Тихая смена тарифа и копеечные неустойки: казахстанцы жалуются на работу Beeline
Оператор прокомментировал претензии клиентов.
Связь и интернет давно являются предметом всеобщего возмущения в Казахстане. Люди жалуются на доступность сети, причем как в крупных городах, так и глубинках. Вызывают вопросы стоимость и качество телефонной связи и интернета, учитывая постоянный рост цен на тарифы. В министерствах проблемы не видят и уже собираются подключать повсеместно 5G интернет. В редакцию Liter.kz поступили обращения жителей Астаны, которые пожаловались на работу домашнего интернета от Beeline.
Айгерим М. живет в ЖК Nova City. Домашним интернетом почти не пользуются, так как привыкли вечером после возвращения с работы оставаться на мобильном интернете
В середине месяца, 15 числа, Айгерим заметила, что домашнего интернета нет. У нее подключен пакет “Домашний интернет + телевидение Beeline + подключенные номера телефонов”. В службе поддержки абонентов сообщили, что сети у них нет с 13-го числа из-за неполадок с оборудованием на крыше ЖК.
За два дня отсутствия связи астанчанке предложили компенсировать 300 тенге, что, по ее мнению, очень маленькая сумма.
Мы с супругом планировали поработать из дома удаленно. Для этого нужны ноутбуки с выходом в сеть. Вместо этого были вынуждены приехать в офис и работать там. Я потратила время, которое мне никто не восстановит, – возмущена Айгерим.
Также поступило второе обращение, но оно касается повышения стоимости тарифов без предварительного уведомления. Жительница Астаны Римма Н. 1 января текущего года переехала в другую квартиру. Пригласили мастера, он установил модем от Beeline, которым они пользовались в прежнем жилье. Однако модем отказался подключаться к сети. Оказалось, что за один день цена на интернет выросла без каких-либо оповещений.
История снова повторилась через пару месяцев. Также без предварительных уведомлений мы узнали, что тариф снова вырос – с 6 700 до почти 10 тысяч тенге. Узнали мы об этом только после входа в личный кабинет Beeline. Раньше я пользовалась интернетом от другого провайдера, но о смене тарифных планов, росте стоимости тарифа и любых других изменениях я узнавала, получая SMS. Теперь же о смене тарифа приходится догадываться. Нет уверенности, что и в следующем месяце не придется платить больше, – говорит Римма.
Похожие истории мы встретили и в социальных сетях. К примеру, в Facebook пользователь пожаловался, что оператор автоматически меняет тарифный план. Правда, здесь уведомление было ровно за 30 дней до смены.
Скриншот Facebook
В комментариях Beeline ответил, что повышение цен – это вынужденная мера, обоснованная такими факторами, как увеличение расходов на укрепление и расширение сети, регулярно растущий спрос на услуги связи и вместе с тем увеличение нагрузки на сеть, необходимость улучшения качества услуг связи и интернета, колебания курса доллара и др.
Скриншот Facebook
Другой пользователь сообщил, что в один из субботних дней обнаружил, что ни телевидение, ни домашний интернет не работают.
Думала, одна я такая "счастливая", но у многих была сегодня такая проблема. Что-то за этот год меня достал этот провайдер и проблемы повсеместные со связью и с интернетом в Астане. И даже не знаю, на что перейти теперь. Везде свои проблемы. Кажется, когда я жила в Алматы, такого не было. В Таиланде (вроде не самая продвинутая страна) интернет работает, даже если зайдешь далеко в море или отъедешь с их симкой на дальние расстояния от отеля или заведений с вай-фаем. У нас же как в Зимбабве. Астана, левый берег, рядом с ЭКСПО, связь ужасная и Beeline, и Tele 2. А интернет вообще одно название. Но при этом всем тарифы подняли с 1 мая за домашний интернет, а качество и там оставляет желать лучшего за последнее время, – пишет пользовательница.
Мы обратились в пресс-службу Beeline, где нам прокомментировали ситуацию с выплатой неустойки.
Предусмотрение неустойки или возмещение ущерба зависит от суммы абонентской платы, которую клиент оплачивает. Мы рассматриваем каждый случай индивидуально, основываясь на логине клиента и проводим точечную проверку. В случае единичных инцидентов предоставляется следующая схема перерасчета: мы рассчитываем сумму по дням простоя. Например, если абонентская плата по тарифу составляет 3 500 тенге, то корректировка за один полный день составит приблизительно 113 тенге (в зависимости от количества дней в месяце), – ответили в пресс-службе.
Также провайдер сообщил, что применяет несколько методов оповещения:
- SMS-рассылка на контактные номера, указанные в базе данных компании.
- IVR обзвон – голосовые звонки по номерам клиентов.
- Новости на сайте компании.
- Звонок на номер 3131.
- Push-уведомление в приложении "Мой Beeline".
В пресс-службе утверждают, что о любых изменениях в тарифах клиентов уведомляют за 30 дней до вступления в силу изменений. А с нашими читателями хотят связаться “для точечной проверки”. Вот только обратившиеся астанчане уже расторгли договоры и планируют перейти на тарифный план других операторов.
Стоит отметить, что проблема со систематическим ростом цен на тарифы есть и у других операторов связи и домашнего интернета. В том числе пользователи неоднократно жаловались на интернет от “Казахтелеком”. Подробнее об этом мы расскажем в следующих материалах.