Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 494.87  520.65  4.91

В Казахстане с 2021 года изменится система управления сферой образования

Новые меры помогут сократить разрыв в качестве образования между регионами.
19.07.2020, 11:21
В Казахстане с 2021 года изменится система управления сферой образования

Глава Министерства образования и науки Асхат Аймагамбетов заявил, что с 2021 в Казахстане изменится система управления сферой образования, передает Liter.kz.

По его словам, такое решение было принято из-за того, что работа и взаимодействие районных, городских и областных органов образования вызывает нарекания со стороны экспертов.

Согласно новому закону, с 2021 года районные и городские отделы образования станут подконтрольны и подотчетны профильным областным управлениям. Управление и финансирование также переходят на областной уровень и бюджет.

«Проблемы и нужды каждой школы и каждого детского сада перейдут под контроль области. Это критически важный для всего образования шаг. Теперь, когда сельской школе потребуется ремонт, и директор обратится за помощью в районный отдел образования, руководитель районо подаст заявку не на имя акима района, а напрямую в областное управление образования», — написал глава ведомства у себя на странице в Facebook.

Новые меры помогут сократить путь от Минобразования до каждого учебного заведения и разрыв в качестве образования между регионами.

Также из-за разницы в финансировании и управлении отличается уровень подготовки школ к отопительному сезону, обеспечения учебниками, предметными кабинетами или проведения ремонтных работ, заявил Асхат Аймагамбетов.

«Нужно открыто сказать, что УО сегодня фактически не имеют влияния на школы и сады, которые управляются акиматами районов и городов. В их управлении только колледжи, 5-10 школ для одаренных детей и детей с особыми потребностями, детские дома, ПМПК. Однако теперь, когда школы и сады будут управляться из одного центра, будут комплексно решаться проблемы выравнивания и повышения финансирования», — заявил глава ведомства.

Еще одним новшеством станет назначение руководителей отделов образования не акимами районов и городов, а руководителем областного управления образования.

«При этом согласно требованиям МОН это должны быть кадры с практическими навыками и функционалом, люди, которые получили хороший опыт на нижестоящих руководящих должностях в той же системе образования. Факты назначения на эти должности лиц, напрямую не имеющих отношения к сфере образования, участившиеся в последние годы, должны быть исключены», — написал он.

Глава ведомства признал, что между министерством и управлениями образования есть проблемы по эффективности взаимодействия. Это связано с отсутствием административной и организационной подчиненности.

«МОН, в свою очередь, может влиять на сады, школы и колледжи только опосредованно – через ГОСО, учебные программы и НПА. Министерство не назначает руководителей управлений и отделов образования, не финансирует  деятельность школ, садов, колледжей. При этом надо понимать, что при действующей организационно-финансовой системе эффективно руководить около 20 тысячами организаций из министерства пока невозможно», — заявил он.

К этому можно прийти только после поэтапного введения подушевого финансирования, полной цифровизации процессов, бухгалтерии, закупок, введения органов корпоративного управления при организациях образования и других мер, считает глава Минобразования.

В заключении он заявил, что нововведения повысят эффективность всей системы образования.

Введение подушевого финансирования в школах и ряд других преобразований предусмотрены в Законе «О статусе педагога». Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов рассказал об этом редакции Liter.kz в интервью осень 2019 года. Подробнее читайте здесь.

4 февраля 2020 года глава МОН на заседании коллегии ведомства заявил о необходимости развития сети частных школ. Отчасти это, отметил Аймагамбетов, продиктовано необходимостью оптимизации бюджетных средств.

Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании правительства 10 июля высказал сомнения в том, что школы смогут обеспечить качественное обучение детей на удаленке. У 20% учителей, подчеркнул он, нет полноценного доступа к интернету и компьютерам. Через четыре дня после этого в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности отрапортовали, что учителям в новом учебном году предоставят безлимитную связь – по специальным тарифам. Некоторые дети смогут посещать школы.

Новости партнеров
×