Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

Нас предупредили об увольнении, если мы обратимся в СМИ: в Темиртау полностью откажутся от трамваев

Рабочие трампарка встали на защиту трамваев.
Нас предупредили об увольнении, если мы обратимся в СМИ: в Темиртау полностью откажутся от трамваев

Компания «АрселорМиттал Темиртау», на содержании которой находится трамвайный парк в Темиртау, намерена отказаться от предприятия. Об этом говорит Приказ генерального директора АО «О создании рабочей группы по перевозкам сотрудников АМТ – переход с трамваев на автобусы». Одна из целей, указанных в документе: «вывод из эксплуатации трамвайного транспорта и переход на автобусы в один или несколько этапов». Сотрудники парка узнали о намерениях работодателя из мессенджера WhatsApp, в котором гуляет Приказ гендира, передает Liter.kz.

По этому поводу сотрудники обратились к руководству компании и в СМИ.

"Мы сразу к руководству. Нам сказали: с 14 сентября всех водителей отправляют в оплачиваемые отпуска. Значит, трамваи ходить не будут. Никто не знает, выйдем ли мы после отпуска. Нам сказали, что в случае закрытия парка слесарей и электриков легко трудоустроят, а девочек-водителей трамваев даже не представляют куда. Слух идет, что возьмут на завод крановщицами, но только тех, кому еще нет 45 лет. То есть мы останемся без работы!" - сказала водитель трамвая Ирина Крикунова.

Фото: Наталья Вернадская

Трамвайному парку в Темиртау больше 60 лет. С тех пор как комбинат купил Лакшми Миттал, трамвайное движение в городе медленно и верно умирает. Содержали, но не вкладывали. Постепенно сокращали маршруты. Сейчас остался один, которым пользуются заводчане, пенсионеры, дети. Проезд в трамваях дешевле, ходит транспорт строго по графику и до 11 вечера, связывает те районы городе, в которые на автобусе не доберешься. И самый жирный плюс: трамвай не загрязняет воздух.

«Трамвайки» - так с любовью и заботой называют старые ветхие вагоны водители - в основном, женщины за 50. Они собрались 26 августа возле ворот трамвайного парка. На свой страх и риск - из-за карантинных ограничений. Но остаться без работы страшнее, чем быть оштрафованными.

Они собрались, чтобы рассказать журналистам о страхе потерять работу, о боли за старый трамвайный парк.

«Я понимаю, что возможно меня завтра уволят. Нас предупредили, что если мы будем привлекать общественность, СМИ – нас уволят. Но мы не собираемся митинговать. Мы просто хотим, чтобы трамвайный парк оставили в покое. Да, трамваи старые. Но в него почему-то не вкладывают деньги. Вот он и ветшает» - сказала водитель трамвая Александра Лазарь.

Растерянных женщин окружили сотрудники правоохранительных органов. Снимали происходящее на телефоны. Работодатели к людям не вышли. Со стороны за сотрудниками трамвайного парка наблюдал советник генерального директора АМТ Алексей Агуреев. Из машины советник не вышел.

«В настоящее время вопрос об улучшении работы транспорта в городе рассматривается. Никаких решений пока не принято. Мы постоянно находимся в консультациях с местными властями» - позже сообщила пресс-служба АМТ.

Фото: Наталья Вернадская

Однако местные власти о консультациях не в курсе. О приказе гендиректора и волнениях в трудовом коллективе узнали из социальных сетей.

«Вопрос по закрытию трамвайного парка не стоит. Работал и будет работать. Сегодня я встречусь с руководством трамвайного парка и АМТ. Приказа я пока не видел. Вопрос состояния парка не обсуждался. Как только появится вопрос, мы минимум за месяц предупредим о рассмотрении. Пока что мы не будем делить шкуру не убитого медведя» - сообщил людям аким Темиртау Кайрат Бегимов.

«АрселорМиттал Темиртау» к концу дня 26 августа признался: вопрос о деятельности трамвайного парка действительно обсуждался. Но не с местными властями и работниками.

«Однако, решение не принято. В любом случае, такого рода консультации будут проводиться с местными исполнительными органами и общественностью. В настоящий момент трамвайный парк работает в штатном режиме» - сообщил представитель АМТ Нурлан Рыспеков.

Сотрудники трамвайного парка попросили АМТ вложить в трамваи немного денег, хотя бы привести в порядок пути.

 

Новости партнеров
×