Новости Казахстана Главные новости Новости мира Политика Экономика Бизнес Коррупция Деньги

38 миллиардов тенге задолжал банкам аэропорт Нур-Султана

Сейчас воздушная гавань столицы зарабатывает около 700 миллионов тенге в месяц.
11.09.2020, 23:34
38 миллиардов тенге задолжал банкам аэропорт Нур-Султана

Десятки миллиардов тенге задолжал банкам аэропорт столицы. Об этом заявил председатель правления международного аэропорта «Нурсултан Назарбаев» Габит Тажимуратов, передает Atameken Business.

- Каково сейчас каково финансовое положение аэропорта и сколько он зарабатывает? Какой раньше была эта сумма? 

- Могу сказать, что в день, например, у нас было где-то 80-100 регулярных рейсов, а сейчас максимум около 40 рейсов в день – это внутренние рейсы, не считая международных, их вообще нет.

Основная доля наших доходов – международные и грузовые рейсы. Доходы аэропорта в это время упали на 70%, пассажиропоток снизился на 50%. У меня работают 2200 человек в аэропорту, я должен обеспечить их зарплатой, элементарной работой.

- Сколько сотрудников отправлено в отпуск без содержания?

- В марте около тысячи человек отправили. Оставили только тех, кто работает в охране. Мы отключали электроэнергию, чтобы экономить.

- В итоге сколько сотрудников сейчас работают в полную силу?

-  В полную силу на сегодня все работают, но мы сократили зарплату сотрудников на 15-20%.

- Ваша зарплата тоже сокращена?

- Я работаю круглосуточно. У меня зарплата устанавливается советом директоров.

- Вы будете просить поддержку у государства?

- Поддержку мы просили, и в первый, второй, третий квартал была отсрочка налоговая, но это тоже помощь такая... Мы относимся к крупному бизнесу. Например, маленькие аэропорты – они полностью поддерживаются, под социальным налогом, а у нас, наверное, максимум на 300 миллионов тенге поддержка была в связи с отсрочкой налогов. В связи с этим у нас еще есть кредит БРК (Банк развития Казахстана - Прим. Ред.) и японскому банку. Новое здание же построили.

- Сколько вы должны?

- Банку развития Казахстана мы 33 миллиарда должны. В этом году просто отсрочку получили, на следующий год перекинули, но это тоже не спасает нас, поэтому мы должны его как-то отодвинуть или как-то решить на уровне государства.

- Сколько вы должны японской финансовой организации?

- Японскому банку мы должны 5,5 миллиарда.

- То есть 33 миллиарда вы должны Банку развития Казахстана, а пять миллиардов – японской компании, японскому банку?

- Да. Когда строили первый терминал, тогда получали кредит.

- Как будете возвращать?

- Это зависит от нашей работы, как мы будем сейчас работать с БРК. Работаем с министерством финансов, с министерством индустрии и инфраструктурного развития, со своим уполномоченным органом, непосредственно работаем в этом направлении.

- Вы знаете, что Президент в своем послании сказал о том, что выделят два триллиона тенге на устранение последствий пандемии? Вы рассчитываете на эти деньги?

-  Я очень рассчитываю на эти деньги, потому что аэропорт столицы – это стратегический объект, во-первых. Во-вторых, здесь любой пассажир или гость первым прилетает в аэропорт. Видя аэропорт, дальше уже можно видеть город или страну.

Тем более здесь у нас работают высококвалифицированные специалисты, которых я не смогу потом найти в авиации специалистов. Готовить специалистов очень трудно. Поэтому, если работают две тысячи человек, я за каждого борюсь, потому что специалистов в отрасли авиации сейчас не хватает.

- Как вы думаете, этот кусок пирога достанется вам?

- Я не могу сказать: «Кусок пирога». Надо просто работать, показывать, доказывать, что необходимо сюда вкладывать деньги.

- И сколько вы бы хотели получить, хотя бы для ремонта полосы?

- Капитальный ремонт полосы стоит 20 миллиардов примерно.

- Мы одними из первых записали интервью с турецкими владельцами аэропорта в Алматы. Вы знаете, это компания Tav Airports. Они рассказали о своих планах - строительстве нового терминала за 200 миллионов долларов. Что планируете вы?

- Мы не планируем строительство новых аэропортов, потому что в нашем мощности достаточно, а где-то даже половины загруженности нет. Основная проблема у нас – полоса. В первую очередь мы ставим задачу реконструкцию полосы.

Планируем в следующем году плотно заниматься этим вопросом, потому что два сезона ремонта пропустили. Должны были давно сделать ремонт. Второй вопрос, в дальнейшем мы хотим, чтобы здесь развивались грузовые авиаперевозки, можно построить мультимодальный центр, где расположены железнодорожные и авиатранспортные узлы.

- То есть ремонт полосы и развитие грузоперевозок – это задача-максимум? Это на ближайшие годы.

- Это на ближайшие годы.

- Позади нас стоит новый код. Повлияла ли смена кода на работу аэропорта?

- Смена кода не повлияла, но я думаю, для будущего развития, развития нового города пассажиры узнают код нашего аэропорта, узнают город и страну. Раньше, например, TSE был, это Целиноград, до 1960-го года получали,  40 лет прошло. Никогда такого в истории не было, чтобы аэропорт получил новый код.

- Сколько сейчас зарабатывает аэропорт?

- Во время карантина у нас было 200 миллионов, но содержание аэропорта – это тоже немаленькие суммы, те же самые ремонтные работы мы проводим, текущий ремонт полосы, потом ремонт перронов.  У нас здесь терминал Т1, крытый паркинг, сверху когда дождь капает – крышу делаем. Это все расходы. И так расходы больше выходят, чем доходы. Если я этой работы не сделаю, то не обеспечу безопасность полета.

С увеличением международных полетов - 700 миллионов, здесь надо учитывать зарплаты. За семь месяцев у нас должны были быть шесть-семь миллиардов где-то, а мы получили четыре миллиарда за восемь месяцев.

- Были увольнения на фоне происходящего?

- Увольнения были, именно по собственному желанию, потому что кто-то в связи с этим карантином переезжает, кто-то снимает квартиры, молодые – они к себе переезжают или зарплата маленькая. Раньше они в выходные сверхурочные получали, а сейчас такой работы нет и зарплата такая не устраивает многих.

В начале сентября аэропорт Нур-Султана оштрафовали на несколько миллионов тенге. Причиной послужило несоблюдение ограничительных карантинных мер в воздушной гавани столицы.

 

 

Мультимедиа

В сети появилось видео нападения на кортеж Сагинтаева
По видео невозможно понять, действительно ли кортеж принадлежит акиму Алматы, но в городской администрации подтвердили подлинность ролика. 
Как избивали полицейских в Алматы (ВИДЕО)
Кадры избиения полицейских показали в ДП Алматы.
×