Без питания и со сломанным чемоданом: пассажир самолета пожаловался на Qazaq Air
Пассажиров держали в воздушном судне несколько часов и не выпускали.

Задержка рейса любого вида транспорта – всегда стресс для людей. Особенно, если у пассажира пересадка в другом городе или стране. Житель Казахстана рассказал о бесконечных переносах рейса из Астаны до Омска, поломке чемодана и ожидании в салоне самолета авиакомпании Qazaq Air почти четыре часа. Подробнее в материале Liter.kz.
Как оказалось, их полет переносился с одного времени на другое: с 13:00 на 15:00, а потом с 15:00 на 14:00. По словам мужчины, аналогичный рейс компании Qazaq Air, при таких же суровых погодных условиях, которые выдались на день вылета, успешно стартовал в Костанай. А их рейс был задержан.
Редакция Liter.kz обратилась за разъяснением в пресс-службу авиакомпании.
"21 января рейс IQ521 по маршруту Астана – Омск был несколько раз задержан из-за неблагоприятных метеоусловий в аэропорту Астаны (снегопад, сильный ветер). Основной причиной задержки стало невозможность выполнения противообледенительной обработки воздушного судна, что является обязательной процедурой перед вылетом", – уточнили в ведомстве.
Авиакомпания заявила, что ждала ослабления ветра, чтобы провести противообледенительную обработку. К сожалению, этого не произошло. Поэтому пассажиры находились в воздушном судне продолжительное время.
“Некоторые рейсы выполнялись без задержек, поскольку воздушные судна прибывали на стоянку незадолго до вылета из других аэропортов и не требовали проведения противообледенительных процедур. Однако рейс IQ521 находился на перроне длительное время, в результате чего на его внешних поверхностях образовались снежно-ледяные отложения, что потребовало обязательной противообледенительной обработки в соответствии с действующими стандартами", – объяснили в авиакомпании.
Отметим, что противообледенительная обработка проводится перед каждым вылетом, если на поверхности воздушного судна имеются загрязнения (снег, лед, иней и т. д.), которые могут повлиять на аэродинамические характеристики воздушного судна.
А вот питание, воду и гостиницу при подобных задержках рейса авиакомпания не обязана предоставлять. Пресс-служба Qazaq Air сослалась на пункт 38 приказа министра по инвестициям и развитию РК.
"Авиакомпания не несет ответственности за задержку или отмену рейса, если причина заключается в неблагоприятных метеоусловиях в аэропорту вылета и/или действиях самого аэропорта вылета. Задержка или отмена рейса по данным причинам не является виной авиакомпании. В случае отмены рейса пассажир имеет право на бесплатный возврат или обмен билета в месте его приобретения", – уточнили в ведомстве.
За поломку чемодана они также не в ответе. По словам авиакомпании, факт был зафиксирован и составлен акт с участием сотрудника аэропорта в соответствии с процедурами:
"Поскольку услуги по загрузке/разгрузке и доставке багажа до зоны выдачи предоставляются аэропортом, претензия пассажира была незамедлительно направлена в аэропорт Астаны. Международный аэропорт рассмотрел обращение и урегулировал вопрос по поврежденному багажу с пассажиром".
В Qazaq Air посоветовали в таких случаях сразу обращаться в службу розыска багажа аэропорта (Lost&Found) или к представителю авиакомпании.
"Претензия должна содержать все необходимые данные и быть направлена на электронную почту info@flyqazaq.com с соблюдением установленных сроков. Подробную информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании", – добавили в пресс-службе.
Кроме задержек самолетов и сломанного багажа, вызывает обеспокоенность и утечка личных данных клиентов различных авиалиний. Так, персональные данные казахстанцев попали в открытый доступ после взлома российской системы бронирования авиабилетов "Сирена-Трэвел". База данных содержала сведения о 700 тысяч рейсов авиакомпаний Air Astana, SCAT, Qazaq Air и Bek Air, а также о международных перелетах казахстанцев, совершенных российскими авиакомпаниями.
МЦРИАП РК направило письмо в адрес отечественных авиакомпаний касательно принятия необходимых мер по защите персональных данных и соблюдения требований законодательства РК при сборе и обработке персональных данных. Казахстанцам, чьи данные утекли в сеть, направлены уведомления через личный кабинет портала электронного правительства eGov.kz и мобильное приложение eGov Mobile для предотвращения дальнейшего несанкционированного доступа к персональным данным.