В Казахстане решили повысить эффективность работы госорганов. Власти собираются сделать это за счет прозрачности и установления жестких сроков рассмотрения обращений граждан. Это должна обеспечить внедренная 1 июля электронная система eOtinish, передает Liter.kz.
О новой системе в Нур-Султане рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП) Асет Турысов. Как следует из его выступления в СЦК, eOtinish будет следить, чтобы чиновники давали ответ за 15 рабочих дней.
Для оценки качества работы того или иного госучреждения, говорит Турысов, необходим анализ данных, контроль за обращениями. Этого не было, что не давало оценить труд чиновников.
«Внедрение системы электронных обращений eOtinish позволит решить эти вопросы», - обещал Асет Турысов.
Подать обращение в Казахстане можно в ЦОНах, акиматах или конкретном государственном органе. В ЦОНах для этого открыли специальные пункты - для приема именно через систему eOtinish.
"Это отдельные кабинеты, в которых оператор ЦОНа примет ваше обращение и зарегистрирует его в системе. Всего работает 259 таких пунктов", - говорится в сообщении.
Сотрудники ЦОНов и госорганов обязаны регистрировать обращение в новой системе. Кстати, должны установить во всех сельских акиматах Казахстана.
Есть еще второй способ (без посещения конкретных объектов) - подать документ через портал eGov, мобильное приложения eOtinish, eGov mobile и/или Аitu.
Оператор системы eOtinish - государственная корпорация «Правительство для граждан».
Казахстанцы будут получать SMS-сообщения по своим обращениям. Этот вид уведомлений подключат к eOtinish. В МЦРИАП уверены, что все перечисленное поможет объективно оценить качество работы госорганов и увидеть, какие проблемы есть у населения.
Ранее Liter.kz рассказывал, как мобильное приложение изменит работу участковых инспекторов Казахстана. Также напомним, что Ashyq теперь используется на всей территории Казахстана.