Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 523.86  544.34  5.11

Мошенники похитили у пенсионера в СКО огромные деньги

Он доверился им и передал важные сведения.
31.01.2021, 13:48
Мошенники похитили у пенсионера в СКО огромные деньги

Полицейские Северо-Казахстанской области похитили у местного жителя 2,7 млн тенге. Махинацию аферисты провернули, просто связавшись с ним по телефону, передает Liter.kz.

«66-летний петропавловец потерял два миллиона 700 тысяч тенге, хотя до последнего не верил злоумышленнику. Тот представился по телефону сотрудником службы безопасности банка и заявил, будто со счета клиента кто-то пытается вывести крупную сумму. Якобы для предотвращения транзакции нужно назвать PIN-код банковской карты.

Мужчина знал из СМИ о приемах мошенников, но преступник назвал сумму денег, которая находится на счету клиента, и какие финансовые операции он совершал в последнее время. Это убедило мужчину, он продиктовал PIN-код и потерял все накопления, после чего обратился в полицию», - рассказали в пресс-службе Департамента полиции СКО.

Фото: пресс-служба ДП СКО

По данному факту завели уголовное дело по части 2 статьи 190 УК РК «Мошенничество».

«Этот случай не единственный. Откуда у преступников точные сведения, еще предстоит выяснить. Пока остаётся констатировать: мошенники могут иметь доступ к конфиденциальной информации. Чтобы войти в доверие, они называют имя и возраст, ИИН и домашний адрес жертвы, состояние банковского счета. Тем не менее, для доступа к деньгам им требуется PIN-код карты или разовый пароль из SMS-сообщения. Чтобы добиться этих сведений, они оказывают психологическое давление. Настойчиво не рекомендуют обращаться в банк лично. Разговаривают напористо, агрессивно, могут даже угрожать — один из таких случаев внесен в ЕРДР по статье 115 УК РК «Угроза», - сообщил начальник Второго ОП Петропавловска Руслан Сыздыков.

Настоящие работники банка по телефону никогда не требуют от клиентов конфиденциальных данных. После сомнительного звонка лучше всего прекратить общение и сразу же обратиться в банк лично или по телефону его сall-центра.

«Полицейские просят людей проявлять бдительность, не поддаваться панике. Если вы стали жертвой интернет-мошенничества, как можно быстрее обратитесь в полицию», - говорится в сообщении пресс-службы ДП СКО.

Читайте также: Мошенники придумали, как украсть пенсионные накопления казахстанцев

Ранее по похожей схеме большие деньги потерял житель Актобе. Зачастую схемы махинаторов не отличаются изощренностью, но казахстанцы верят им, даже зная из СМИ и соцсетей, что служащие банков не звонят клиентам, чтобы выяснить сведения по картам.

Широко распространена также комбинация выуживания денег, при которой мошенник обещает будущим жертвам помощь в получении кредитов. В Туркестанской области, к примеру, женщина так разжилась 80 млн тенге. Она убеждала потерпевших, что они получат деньги по якобы безвозмездным займам. Подозреваемая обманула десятки человек.

В Алматы люди отдавали миллионы тенге в виде предоплаты за автомобили, которые одна женщина продавала по бросовым ценам. Полицейские, расследующие это дело, просят всех, кто мог пострадать от ее действий, обратиться с заявлением. Подробно об этом можно узнать здесь.

Новости партнеров
×