Новости Казахстана Новости мира Политика Экономика Регионы Лайфхаки Спорт Amanat

«Мы не потянем»: перевозчики Шымкента терпят убытки из-за модернизации общественного транспорта

Частные компании боятся разорения из-за задумки властей.
17.06.2020, 15:38
«Мы не потянем»: перевозчики Шымкента терпят убытки из-за модернизации общественного транспорта

В Шымкенте частные пассажироперевозчики возмущены модернизацией системы общественного транспорта, передает Liter.kz.

Нововведения предполагают кардинальное изменение существующей маршрутной сети, замену старых автобусов на новые, электронное билетирование и диспетчеризацию работы пассажирского транспорта. При этом существующие договоры будут расторгнуты, а конкурсы на обслуживание маршрутов проведены снова и только при условии приобретения новых автобусов.

Автобусники оформили свои претензии властям в четырех пунктах: создать и включить их в состав рабочей комиссии, которая пересмотрит презентованную на днях новую городскую маршрутную схему, автоматически пролонгировать договоры хотя бы  с теми компаниями, которые обновляли автопарк в последнее время, уменьшить первоначальный взнос за новые машины и отдать услуги диспетчера в конкурентную среду, а не ангажированную акиматом фирму.

 «Мы за начинания, но мы бы хотели в них участвовать. Мы знаем, что хочет пассажир. В новой схеме нужны корректировки, например, по пересадкам. Там много моментов, мы бы хотели создать рабочую комиссию во главе с председателем в лице замакима города и туда включили перевозчиков, и уже на комиссии предметно каждый маршрут и каждую схему и интервал движения откорректировать»,- предложил директор ТОО «Санжар Моторс» Еликбай Токбергенов.

Председатель ассоциации «Южавтотранс» Дархан Каюпов рассказал о том, что с перевозчиками расторгли договоры, которые были заключены еще с предыдущим руководством акимата, хотя их сроки еще не вышли. Потом акимат провел конкурс, а его победители теперь должны закупить новые автобусы, стоимостью по 55 миллионов тенге каждый.

«Мы сегодня можем говорить о том, что потеряли 80% дохода, потому что с марта школьники ушли, студенты ушли, рынки и торговые центры закрыты. Все остановилось. Но, несмотря на это мы работали. Убытки очень тяжелые и платить кредиты надо. Пусть он рассчитается со своим кредитом. Что такое кредит - это не два-три миллиона, а 100 миллионов, например. Это крик души уже»,- сказал Каюпов.

В ассоциацию пассажироперевозчиков Шымкента входит 24 компании.  Их владельцы поясняют, что и раньше терпели убытки, но из-за нововведений и вовсе могут потерять работу. Новый автобус, по их словам,  стоит 55 миллионов тенге, чтобы взять его в лизинг, частникам нужно внести предоплату в виде двух миллионов тенге за каждую машину

«Мне продлили контракт на 10 лет, а теперь говорят все заново. Не знаю, как быть теперь. В данный момент я не смогу потянуть такую сумму. Мы и так еле-еле на плаву держимся сейчас. Сами знаете, по Шымкенту самый низкий тариф»,- пожаловался предприниматель Бахтияр Абдуганиев.

Напомним, в Шымкенте презентовали новую схему общественного транспорта. По ней полностью поменяются 74 из 78 существующих в мегаполисе маршрутов. Их, как пояснили в акимате, спрямили, заменили, а некоторые вовсе сократили. Так, исчезнут дублирующие друг друга автобусы, они перестанут петлять, а из точки А в точку Б можно будет попасть намного быстрее, но с пересадкой через шесть, так называемых, транспортных хабов. Первая пересадка бесплатно. Презентуя новшества заместитель акима Шымкента Максут Исахов предупредил, что перемены будут болезненными, и все будут хаить власти.

«Внедрение будет очень болезненным, вы начнете нас критиковать, хаить, поэтому мы хотим объяснить заранее. Сеть готова, с завтрашнего дня начинаем рекламировать, смотрите, изучайте, привыкайте. Система «Онай»  все время давала сбои, то оплату не принимала, не выдержала нагрузку, не была рассчитана на наплыв. Но электронное билетирование дает четкую диспетчеризацию, которой у нас не было. Когда внедрят, тогда будет понятно, какой придет автобус, через сколько он будет»,- сказал заместитель акима Шымкента Максут Исахов.

Автором-разработчиком новой схемы стала компания «Астана LRT». При этом перевозчики сообщили, что предложенный план не отвечает требованиям сегодняшнего дня, так как при его создании использованы исследования 2018 года, на которые из бюджета было выделено 40 миллионов тенге. По их информации, дополнительно на комплексную схему, выполненную в 2020 году, было выделено еще 50 миллионов тенге.

Начать одномоментное внедрение новой маршрутной сети и электронной системы оплаты  «Толем» планируется в августе-сентябре.

Новости партнеров
×