Обман в супермаркетах: вас заставляют покупать, а вы не догадываетесь об этом
На базаре два дурака: один продает, а другой покупает. В комфортных супермаркетах не лучше. Там на вас воздействуют уже не личными умениями, а аналитически, порой даже научно выверенными методами, направленными на максимальное извлечение выгоды (читай – получение твоих денег). Как это сейчас делается, подробно описал Лайфхакер.
1. Они пробудят ваш аппетит
Вы охотник. Это качество у нас останется с древних времен навсегда. Пришли за покупками голодным – будете сметать с полок все. Почти все…
Маркетологи давно говорят, что нельзя в супермаркет ходить на пустой желудок. У его специалистов есть много способов воспользоваться этим.
«Прекрасно зарекомендовал себя запах свежей выпечки: он соблазняет покупателя потратить более крупную сумму. Хорошо работает правильно выставленная подсветка: продукты на витрине выглядят по-праздничному ярко, сочно и возбуждающе», - пишет Лайфхакер.
Убойный прием – бесплатная дегустация. Продавцы знают, но не будут вам рассказывать, что она помогает существенно увеличить продажи. Вероятность того, что вы купите колбасу, вырастет в разы, если вам дадут ее попробовать. Сомневаетесь? Проследите за собой…
2. Вас загипнотизируют музыкой (это не так уж и сложно)
Американские исследователи выяснили, что там, где продавцам нужны активные продажи, часто включают энергичную музыку. Это уловка! Но медленная музыка – тоже из этой серии. На некоторых она действует следующим образом: выбирается такт ниже средней частоты сердцебиения, чтобы посетители супермаркета дольше задерживались у полок с товарами. Задержка может составить 30% времени, проведенного в магазине.
Эксперты советуют ходить за покупками в наушниках, в которых играет ваша любимая музыка, хотя этот довод тоже можно было бы оспорить…
3. Цветовое «дирижирование» толпой потребителей
Люди охотнее пойдут в магазин, который снаружи окрашен в теплые цвета, чем в те, экстерьер которых ассоциируется с холодом или мрачностью. Чемпионы по притягиванию покупателей – оранжевый, красный, желтый.
Все иначе обстоит с оформлением внутри: аналитики утверждают, что покупают больше там, где стены помещений окрашены в зеленый и голубой цвета – это плюс 15% к ежедневной выручке супермаркета.
4. Дисконтные карты и программы лояльности
Расскажите экспертам про то, что дисконт создан, чтобы вы экономили. Они будут сильно смеяться. Отчасти ваши слова будут верными, но лишь немногим. Магазин экономит еще больше, а выигрывает эффективнее – дисконтная карта привязывает вас к конкретному супермаркету.
«Выбирая между двумя абсолютно идентичными магазинами, вы наверняка пойдете в тот, где у вас действует программа лояльности. Карта следит за вами, то есть дает магазину информацию о ваших покупательских привычках. Мясо какой ценовой категории вы предпочитаете? Как часто покупаете корм для собак? Любите шоколад или, положим, кисломолочные десерты?» - пишут авторы Лайфхакера.
Читайте также: iPhone в кредит и «доширак» на ужин: почему казахстанцы любят тратить деньги, которых у них нет
Когда на ваш телефон придет очередное SMS с информацией о 15%-й скидке на шоколадку, вспомните статью, которую сейчас читаете.
Многие торговые точки дарят вам бонусы за каждую покупку. Это средства, на которые вы потом будете расплачиваться по другим покупкам. На поверхности лежит очевидная вроде бы выгода, а на деле супермаркет подталкивает вас к тому, чтобы вы покупали больше, чтобы накопить те самые бонусы. Вот так.
5. Товары-приманки
Купи столько-то всего за столько-то – вы покупаете все больше и больше. Даже если вам это совершенно не нужно.
«Есть и более тонкие манипуляции. Магазин предлагает некий популярный товар по действительно хорошей цене. Например, мясо в сезон шашлыков или большую пачку подгузников известной марки. Это приманка.Выгодный товар активно рекламируется, чтобы заставить покупателей заглянуть в конкретный супермаркет. Но если уж зашел в торговый зал за мясом или подгузниками, почему бы не купить что-то еще? Вот на этих сопутствующих покупках магазин и делает кассу», - информируют эксперты сферы торговли.
Супермаркет как банк: он никогда ничего не будет делать себе во вред – все только для увеличения доходов.
6. Дополняющие друг друга товары
Представьте, что вы зашли в магазин купить любимое печенье вашей дочки, а рядом стоит детский шоколад – вы покупаете его (ах, как хорошо, что для моего чада все находится в одном месте). Да-да, это работает именно так.
«Некоторые комбо-сочетания очевидны, например шампунь и бальзам-ополаскиватель. Некоторые более тонкие, например одноразовые пластиковые тарелки и красивые бумажные салфетки. Нам кажется, будто салфетки мы решили купить самостоятельно. На самом деле ваша якобы спонтанная покупка была заранее спрогнозирована», - говорится о «программировании» вашего поведения в информации Лайфхакера.
Читайте также: Что будет с ценами на продукты питания? Эксперты прогнозируют дальнейший рост
Как только ваша рука потянулась к товару, который вы не планировали брать, спросите себя о том, нужно ли это вам на самом деле.
7. Упаковка заставляет дважды брать одно и то же
Возьмем для примера хлеб. Лайфхакер утверждает, что в бумажной упаковке он быстро засохнет, а потом придется снова бежать в магазин.
«Это тоже является одной из маркетинговых уловок. Поэтому после возвращения из супермаркета постарайтесь перепаковать покупки так, чтобы они сохранили свежесть как можно дольше», - говорится в сообщении.
8. «Золотая полка» и «Магические девятки»
Приемы не новые, но на многих они точно воздействуют, обеспечивая ощутимую добавку в кошелек владельца супермаркета. К примеру, на уровне глаз выставляют товары, которые больше всего хочется продать.
Широко распространен также эффект «магической девятки», когда товар с ценником, где написано 199, кажется более выгодным приобретением, чем такой же, но за 200.
«Хорошо расходятся товары, объясняющие покупателям, почему их стоит взять. Например, продукт может быть помечен значком «Выращен в нашем районе, а значит, принесет прибыль нашим фермерам». Как показывают исследования, за подобные товары покупатели готовы платить до 25% больше», - пишет издание.
Очень хорошо помогают продажам продукты, на упаковке которых написано, какие блюда из них можно приготовить.
9. Многоразовые брендированные экосумки
Это просто гениальная маркетинговая уловка! Во-первых, сумки с нанесенным брендом кажутся лучше и красивее, но на деле вы становитесь ходячей рекламой. Во-вторых, такач сумка заставляет проникнуться доверием к супермаркету: «Ну надо же, он заботится об окружающей среде!» А в-третьих, они увеличивают сумму среднего чека.
Читайте также: Похудеть и очистить организм помогут три продукта
«Гарвардская бизнес-школа опубликовала исследование, доказывающее, что покупатели с брендированными экосумками тратят больше. Проникаясь заботой о природе, они сначала отдают предпочтение более дорогим натуральным и органическим продуктам, а затем, уже на кассе, запасаются нездоровыми продуктами — в качестве награды за собственную добродетельность», - сообщает Лайфхакер.
10. Стойки у касс
Презервативы, шоколадки, влажные салфетки, разные конфетки, антисептики – все это не зря выставлено на полках у касс.
«Расчет делается на то, что вы, устав от принятия решений в торговом зале, на кассе расслабитесь и купите себе (или не менее уставшему, чем вы, ребенку) награду. И это работает», - информируют эксперты.
Зачастую все то, что вы покупаете на кассе, вы могли бы найти в торговом зале, но по более выгодной для вашего семейного бюджета цене. Возвращаться обратно вы, конечно же, не захотите…