Оформить технический паспорт на объекты недвижимости — квартиры, комнаты в общежитии, индивидуальные гаражи и дачные строения — можно онлайн на портале egov.kz, сообщает Liter.kz со ссылкой на госкорпорацию «Правительство для граждан».
Особенность новых электронных техпаспортов в том, что они имеют специальные штрих-коды с информацией из государственной базы данных «Регистр недвижимости» и приравниваются к бумажным техпаспортам.
По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташевой, работу по оптимизации и автоматизации этой услуги здесь провели совместно с АО «Национальные информационные технологии».
«Автоматизация услуги по выдаче электронных техпаспортов позволит гражданам подавать заявку и получать результат, не выходя из дома, в то время как раньше жителям нужно было для этого дважды посещать ЦОН», — отметила Балташева.
Для подачи заявления и получения электронного документа на недвижимость собственнику жилья следует авторизоваться на портале egov.kz в разделе «недвижимость», выбрать услугу «подача заявления на получение электронного технического паспорта объектов недвижимости», заказать услугу онлайн, заполнив заявку и прикрепив к ней скан-копию правоустанавливающего документа. Это может быть договор купли-продажи, дарения, договор о приватизации и так далее.
Также нужно произвести оплату посредством платежного шлюза электронного правительства либо прикрепить квитанцию об оплате. Статус готовности техпаспорта отобразится в личном кабинете, уточняют в госкорпорации.
На сегодня исполнено более ста заявок. Пилотный проект продлится до февраля 2020 года. У него есть все шансы найти свое продолжение и в других городах Казахстана.
Для оформления техпаспорта на недвижимость на портале нужна электронно-цифровая подпись, ее можно получить в ЦОНе и продлевать срок действия на сайте pki.gov.kz.