Новости Казахстана Новости мира Интервью Life style Спорт Культура Регионы Amanat
$ 494.87  520.65  4.91

Корона-такси: готовы ли казахстанские таксопарки и частники помочь врачам

Транспортники уже просят решить вопрос безопасности водителей, чтобы начать транспортировать зараженных.
Корона-такси: готовы ли казахстанские таксопарки и частники помочь врачам

30 июня на первом брифинге в качестве нового министра здравоохранения Алексей Цой озвучил идею с "корона-такси". Инициатива вроде как должна разгрузить станции скорой помощи от нескончаемого потока пациентов. Но готова ли казахстанская система к новому подходу? Тем более, что четкий план перехода на такси Цой озвучить почему-то забыл. Несмотря на это, отечественные службы такси готовы отозваться на предложение и развозить больных и врачей, прося лишь об одном - дополнительных мерах безопасности, сообщает корреспондент Liter.kz.

К сожалению, пока меры нового министра остаются словами. Подтверждает это председатель Ассоциации транспортников Нур-Султана Медет Курманов. Руководитель отметил, что к ним с предложением переориентировать автопарк под "корона-такси", пока никто не выходил.

"С нами вопрос (создания "корона-такси" - прим.ред.) не обсуждался , мы не в курсе, с какими частными автопарками проводились переговоры", - сказал он изданию.

Интересно то, что необходимый водительский и транспортный ресурс для предложения министра у таксопарков есть. То есть, теоретически, им ничего не мешает взять сегодня на себя дополнительную нагрузку по развозке пациентов и медиков.

"Свободный ресурс по автомобилям есть и можно рассмотреть перевозку бригады медиков для выездов. Однако надо учесть, что если введут локдаун, спрос на обычные услуги такси вырастет - такое мы наблюдали в апреле. Тогда спрос на услуги такси  вырос на 140% (В режим ЧП было приостановлена работа общественного транспорта - прим. ред)", - пояснил спикер.

Предложение Минздрава (или что это было, мы сами пока не поняли, но очень хотим выяснить) поддержали в сервисе частных перевозчиков inDriver. У компании нет собственного автопарка, приложение просто связывает водителя и пассажира. Однако у приложения уже действует социальная программа “Медработник в пути”.

"Команда inDriver вносит в приложение медицинских работников по спискам от больниц и клиник. Заказы от них отмечаются для водителей специальным, хорошо различимым значком «медработник». Компания обращается ко всем водителям с просьбой выполнять эти заказы по минимально возможным ценам", - сообщили в компании на официальный запрос Liter.kz.

Некоторые рядовые таксисты готовы помогать медперсоналу бесплатно. Водители говорят: лишь бы страна вышла из кризиса.

"Если предложат, я соглашусь, потому что помогать друг другу надо. Главное, чтобы страна вышла из этого кризиса. По оплате услуг - не знаю точно, конечно, но можно и бесплатно. Хочу, чтобы все это побыстрее закончилось. Страшно за себя, за семью, поэтому надо решить вопрос защиты водителей от вируса. Думаю, было бы логично поселить всех в одном месте, как это делается с врачами, чтобы мы не контактировали с семьей и не принесли вирус в свои дома. Обязательно нужно выдавать защитные костюмы", - сказал таксист.

Мы также обратились в пресс-службы "Яндекс.Такси". Там ответили, что компания уже предложила свою помощь Министерству здравоохранения Казахстана.

"Отметим, что у нас есть соответствующий опыт. В России мы активно реализуем социальный проект «Помощь рядом», который направлен на поддержку медицинских и социальных служб во время пандемии. В рамках проекта Яндекс организует поездки врачей на вызовы на дому, перевозит сотрудников и волонтёров некоммерческих организаций и доноров крови, доставляет продуктовые наборы и обеды медицинским работникам и пострадавшим из-за пандемии людям в разных регионах страны. Надеемся, что в Казахстане получится применить этот опыт и обеспечить безопасную перевозку пациентов и врачей", - отметили в пресс-службе.

В Казахстане остро стоит проблема нехватки бригад и машин скорой помощи. От граждан поступают жалобы на длительность обслуживание или отказа вызова скорой помощи. При этом, количество вызовов по стране в среднем увеличилось в 1,8 раза, а в Нур-Султане и Алматы в 2-2,5 раза. Для решения этой проблемы заключены договоры на поставку 807 автомашин скорой помощи отечественного производства.

Директор столичной станции скорой медицинской помощи Мурат Оразбаев на брифинге в СЦК прокомментировал вопрос, почему невозможно дозвониться в службу 103.

Порядок госпитализации казахстанцев с Covid-19 озвучили в службе скорой медпомощи

Новости партнеров
×